© 2018, Болотина Татьяна Гавриловна 312
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Одним из необходимых для этого условий является хорошее знание преподавателем математики, выходящее за рамки излагаемого ученикам материала. Наряду с этим требуется знание смежных с математикой учебных предметов: физики, химии, черчения, прикладных вопросов математики, в частности применения математики к решению задач прикладного характера.
Второе условие заключается в умении понятно и доступно, интересно и увлечённо изложить объясняемый материал. Это требует от преподавателя хорошего знания методики преподавания математики и владению ею, чтобы в случае непонимания объяснённого преподаватель смог варьировать повторения объяснения. Это требует от преподавателя как любви к преподаваемому предмету, так и увлечённостью своей профессией – преподавателя математики. Как было отмечено, большое значение при этом имеет значение преподавателем практических приложений математики. Ознакомление учащихся с приложениями математики к практике является одним из основных звеньев воспитания у учащихся материалистического мировоззрения, которое должен обеспечить преподаватель на своих уроках.
Третьим условием. Необходимым для завоевания преподавателем авторитета, должно быть доброжелательное, чуткое, внимательное отношение преподавателя к учащимся, справедливое и одинаковое ко всем учащимся группы. Преподаватель должен быть знаком с интересами учащихся, направлять эти интересы, иногда выходя за рамки своего предмета. Однако преподаватель должен быть требовательным к учащимся, сам в первую очередь показывать пример требовательности самого к себе в отношении подготовки к урокам. Интереса к изложению, доходчивости объясняемого материала, привлечения всех учащихся группы к активной работе, собранности и сосредоточенности и т. д. На этой основе может быть предъявлена и требовательность к учащимся в отношении внимания и сосредоточенности к учащимся на уроке, ответственного отношения к классной работе и выполнению домашних заданий. При этом важно, чтобы предъявляемые требования были одинаковы ко всем учащимся, в частности в отношении оценок знаний учащихся. Преподаватель должен проявлять терпения к ошибкам учащихся, не только указывать ученику его ошибки, но в тоже время вместе с учащимися работать над их ликвидацией путём повторных упражнений, дополнительных работ и других мероприятий. Преподавателю следует вести учёт ошибок, с тем чтобы учащиеся имели чёткое представление о том, что преподаватель помнит их ошибки, пропуски в знаниях соответствующих вопросов программы, что в последующие уроки преподаватель вернётся к их пробелам и проявит настойчивость и стремление к тому, чтобы учащиеся овладели знаниями соответствующего материала. Эта требовательность преподавателя по отношению к учащимся, допустившим ошибки и имеющим пробелы в знаниях, позволит преподавателю обеспечить прочные и твёрдые знания и одновременно поможет завоевать уважение учащихся и повысит личный авторитет преподавателя.
© 2018, Болотина Татьяна Гавриловна 312