СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Как завоевать преподавателю авторитет у учащихся?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Одним из необходимых для этого условий является хорошее знание преподавателем математики, выходящее за рамки излагаемого ученикам материала. Наряду с этим требуется знание смежных с математикой учебных предметов: физики, химии, черчения, прикладных вопросов математики, в частности применения математики к решению задач прикладного характера.

Второе условие заключается в умении понятно и доступно, интересно и увлечённо изложить объясняемый материал. Это требует от преподавателя хорошего знания методики преподавания математики и владению ею, чтобы в случае непонимания объяснённого преподаватель смог варьировать повторения объяснения. Это требует от преподавателя как любви к преподаваемому предмету, так и увлечённостью своей профессией – преподавателя математики. Как было отмечено, большое значение при этом имеет значение преподавателем практических приложений математики. Ознакомление учащихся с приложениями математики к практике является одним из основных звеньев воспитания у учащихся материалистического мировоззрения, которое должен обеспечить преподаватель на своих уроках.

Третьим условием. Необходимым для завоевания преподавателем авторитета, должно быть доброжелательное, чуткое, внимательное отношение преподавателя к учащимся, справедливое и одинаковое ко всем учащимся группы. Преподаватель должен быть знаком с интересами учащихся, направлять эти интересы, иногда выходя за рамки своего предмета. Однако преподаватель должен быть требовательным к учащимся, сам в первую очередь показывать пример требовательности самого к себе в отношении подготовки к урокам. Интереса к изложению, доходчивости объясняемого материала, привлечения всех учащихся группы к активной работе, собранности и сосредоточенности и т. д. На этой основе может быть предъявлена и требовательность к учащимся в отношении внимания и сосредоточенности к учащимся на уроке, ответственного отношения к классной работе и выполнению домашних заданий. При этом важно, чтобы предъявляемые требования были одинаковы ко всем учащимся, в частности в отношении оценок знаний учащихся. Преподаватель должен проявлять терпения к ошибкам учащихся, не только указывать ученику его ошибки, но в тоже время вместе с учащимися работать над их ликвидацией путём повторных упражнений, дополнительных работ и других мероприятий. Преподавателю следует вести учёт ошибок, с тем чтобы учащиеся имели чёткое представление о том, что преподаватель помнит их ошибки, пропуски в знаниях соответствующих вопросов программы, что в последующие уроки преподаватель вернётся к их пробелам и проявит настойчивость и стремление к тому, чтобы учащиеся овладели знаниями соответствующего материала. Эта требовательность преподавателя по отношению к учащимся, допустившим ошибки и имеющим пробелы в знаниях, позволит преподавателю обеспечить прочные и твёрдые знания и одновременно поможет завоевать уважение учащихся и повысит личный авторитет преподавателя.

04.12.2018 19:44


Рекомендуем курсы ПК и ПП