СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Каким должен быть современный учитель английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Живя в 21 веке, веке технологий, мы имеем огромные возможности и средства обучения: интерактивные доски, компьютеры, выход в Интернет, современные методики и технологии. Но главное, это человеческое общение с учениками, возможность заметить и поддержать успехи детей, взаимопонимание и стремление к сотрудничеству. Перед современными учителями иностранного языка стоит задача сформировать личность, которая будет способна участвовать в межкультурной коммуникации. Изучение культуры и языка несет в себе не только общеобразовательные идеи, но и одновременно обеспечивает развитие личности, поддерживает мотивацию обучаемых. [4]

Область образования, как и любая другая, постоянно совершенствуется и развивается, на данный момент это развитие и формирование идет просто колоссальными темпами, что требует не только применения новых образовательных методик, но и совершенно иных педагогических навыков. Если говорить более конкретно, а именно в отношении изучения иностранных языков, то нужно отметить, что требования к педагогам языков чрезвычайно возросли, а для того, чтобы добиться нужного результата в деятельности, педагоги должны перейти к применению совершенно иных методов обучения, которые позволят добиться успеха максимально быстро и максимально эффективно.

В настоящее время проблема преподавания иностранного языка в школе является актуальной. Традиционно считается, что успех педагогической деятельности зависит от знания педагогики, своего предмета, от владения его методикой. Психологи же в последние десятилетия доказали, что часть успеха зависит от умения учителя создавать в классе атмосферу взаимопонимания, доверия, способствующую контактам, развитию, творческому общению. [5]

Вместе с тем учитель-предметник обладает особой спецификой своей профессиональной деятельности. Так, учитель иностранного языка должен иметь высокий уровень знаний по иностранному языку, владеть лингвострановедческой и социокультурной информацией, методикой обучения иностранному языку и новыми разработками в данной сфере.

В наше время все более актуальной становится ориентация на развитие индивидуальных способностей каждого ученика, на воспитание интеллигентных, думающих личностей, склонных к самообразованию. Стартовой площадкой для этого может послужить адекватная организация процесса обучения, а именно - взаимодействие учителя с учениками как с равными партнерами, личностями, коллективом личностей. Когда учитель действует на ученика не как на объект - не решает вместо ученика задачу, который затем лишь повторяет решение, а они вместе решают ее, причем учитель только помогает, - достигается продуктивное взаимодействие.

Педагогическое творчество также является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса. Ведь учитель – это не только педагог, это ещё и актер, художник, скульптор и т.д. Каждый урок для него это спектакль, где он и главный герой, и постановщик, и режиссер. От его умения, знаний, навыков и конечно же творчества зависит как пройдет урок, как учащиеся усвоят материал, с каким настроение придут на следующий урок. [3]

Высшим уровнем профессиональной деятельности учителя является педагогическое новаторство. Оно органически включает в себя внесение и реализацию новых, прогрессивных идей, принципов и приемов в процессе обучения и воспитания и значительно изменяет и повышает их качество.

Современный учитель иностранного языка в первую очередь должен быть организатором межкультурного общения. Он должен хорошо представлять себе мир иностранного языка и иностранной культуры. Этот мир включает в себя знания о связях иностранного языка и личности, иностранного языка и общества, взаимопонимание другого народа в межкультурном диалоге. [1]

Уроки иностранного языка - это всегда уроки общения. Учащиеся осваивают технику общения, овладевают речевым этикетом, стратегией и тактикой диалогического и группового общения, учатся решать различные коммуникативные задачи, знакомятся с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников, особенностями менталитета, стиля жизни и системы моральных ценностей других народов. [2]

Отсюда следует, что особые требования должны предъявляться к уровню языковой подготовки учителя. Уровень языковой подготовки должен позволять учителю моделировать обучающую иноязычную речевую среду, вести уроки на изучаемом языке. Речь учителя должна быть аутентичной, нормативной, выразительной и служить образцом для учащихся.[5]

Для естественной коммуникации на иностранном языке очень важно установить и правильный темп речи. Существующее мнение, что учащиеся лучше понимают замедленный темп речи, глубоко ошибочно. Такой темп речи нарушает ритмико-интонационный рисунок фразы и тем самым затрудняет восприятие и осмысление иноязычного материала. Темп речи должен соответствовать темпераменту учителя и быть нормальным. Нормальным считается такой темп речи, который не кажется странным для носителя языка. При нормальном темпе речи удается достичь не только понимания без перевода, но и сэкономить определенное количество времени. Нормальный темп речи способствует лучшей концентрации внимания учеников, хорошей дисциплине. Он побуждает учеников напряженно следить за учителем, за его речевыми и неречевыми действиями.

Основу деятельности современного учителя иностранного языка составляют следующие умения:

проектировочные (умения спланировать любой вид работы);

адаптационные (умения применить свой план в конкретных учебных условиях);

организационные (умения организовать любой вид работы);

мотивационные (умения мотивировать учащихся к учебной деятельности);

коммуникативные (умения общаться на уроке и вне его);

умения контроля и самоконтроля;

познавательные (умения вести исследовательскую деятельность);

вспомогательные (умения петь, играть на каком-либо инструменте, рисовать и т.п.).

Именно эти умения в совокупности и составляют основу, стержень профессиональной культуры.[1]

К портрету современного учителя иностранного языка также следует добавить такие черты характера, как оптимизм, приветливость, доброжелательность, внимательность, разумная требовательность и строгость, справедливость, терпеливость, самообладание. Современный учитель иностранного языка должен быть инициативен, целеустремлён, уверен в себе, а также обладать чувством юмора, чтобы при помощи шутки сглаживать напряженные моменты. [2]

Современного учителя иностранного языка должно отличать новое мышление. Сегодняшний учитель должен быть мобильным, легко вносить изменения в свою профессиональную деятельность, быть открытым всему новому, постоянно самообновляться. Бесспорно, только педагог, имеющий индивидуальный профессиональный стиль, вызывает уважение, интерес и симпатию у своих учеников. Необходимо отметить, что сегодня наблюдается всё большая демократизация педагогики. Это позволяет современному учителю иностранного языка в полной мере раскрывать свой творческий потенциал.

Ему важно, в первую очередь, быть другом и помощником для своих учеников. Если душевный контакт налажен и в классе создана атмосфера взаимного доверия, то и работать в таком детском коллективе легко и приятно, а главное – продуктивно для обеих сторон.

09.12.2019 00:31


Рекомендуем курсы ПК и ПП