СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Классный час о вреде курения

Нажмите, чтобы узнать подробности

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №16

имени Романа Георгиевича Цецульникова»

О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ

Методическая разработка

Раздел: Классный час

Составитель:

Степанова Е.Ю.,

педагог-психолог

Кемерово

2019

Цели:

1. Сформировать представление у школьников об отрицательном влиянии курения на организм человека.

2. Разъяснить, какой вред организму человека наносит табачный дым.

Задачи:

1. Вызвать у учащихся негативное отношение к курению.

2. Воспитать желание у молодежи вести здоровый образ жизни.

Форма проведения:

Дискуссия, тренинг, работа в парах.

Оборудование:

Проектор; экран; слайдовая презентация; видеофильмы, видеоролики; ватман, фломастеры.

План проведения классного часа:

  1. Организационный момент – 5 мин.

Сообщение темы занятия, вступление классного руководителя.

  1. Основная часть –15 мин.

Выступление учащихся по данной теме, слайдовая презентация.

  1. Практическая часть – 20 мин.

Упражнение «Причины употребления табака».

Показ видеороликов.

Работа в парах «Мы – против курения!».

Просмотр фильма «О вреде курения» 15 мин.

Подведение итогов -5 мин.

Ход ведения классного часа:

Классный руководитель:

«Здоровье выпрашивают себе люди у богов; но то, что в их собственной власти сохранить его, об этом они не задумываются» (Демокрит).

В настоящее время уже не возникает сомнение в том, что смолы табачного дыма провоцируют онкологические заболевания, и, прежде всего рак легких. Известно также, что смолы табака – не единственное из опасных для жизни веществ, вдыхаемых в процессе курения.

Еще недавно в табачном дыме насчитывали 500, затем 1000 компонентов. Согласно современным данным, количество этих компонентов составляет 4720, в том числе наиболее ядовитых – около 200.

Если привычка к табаку, а тем более химическая зависимость от него возникает из-за воздействия никотина на мозг, то причиной большинства серьезных болезней (зачастую со смертельным исходом), являются табачные смолы, парализующие очистительные процессы в легких, снижающие иммунитет, вызывающие рак и другие заболевания легких.

Никотин один из самых сильных ядов растительного происхождения. В малых дозах он возбуждающе действует на нервную систему, в больших дозах вызывает ее паралич: остановку дыхания, прекращение работы сердца. Многократное поглощение никотина при частом курении формирует никотинизм – хроническое отравление, в результате которого снижается память и работоспособность, наблюдается постоянный кашель.

Никотиновая зависимость наступает очень быстро. Человек начавший употреблять никотин, скорее всего, будет продолжать употреблять его в течение длительного времени. Общество, снисходительно относящееся к употреблению никотина, создает условия к увеличению числа табакокурильщиков. Но самый осмысленный путь – никогда не пробовать курить табак!

Первый выступающий:

Ежегодно люди выкуривают 3600 миллиардов сигарет;

3,5 миллиарда жителей планеты пропускают через легкие ядовитый дым от 5 миллиардов килограммов табака;

В настоящее время в России в подростковой среде курит каждый второй мальчик и каждая четвертая девочка.

Среди взрослых курят 17 миллионов мужчин и 5,5 миллионов женщин.

Рост числа курильщиков:

к 12 годам - 30%,

к 13 годам - 47 %,

к 14 годам - 55%,

к15годам-65%,

к 16 годам - 78%,

к 17 годам - 80% россиян.

Возраст начала курения

пики относятся к 14, 17 и 19 годам.

Второй выступающий:

Индейцы Майя в центральной Америке курили табак уже в I веке до н.э. Употребляли табак разными способами – жевали, нюхали, курили.

Это было церемонией, религиозным обрядом, медицинской процедурой

В Европе табак с 1492 г.

1560 г. Jean Nicot, посол Франции в Португалии, отправил табачные семена французской королеве-матери (полагал, что табак служит лекарством от многих болезней)

С начала XVII века табак возделывается в Голландии, Англии, Германии

В 1697 г. право исключительной торговли табаком предоставлено за 20.000 фунтов стерлингов английской компании

Сигареты приобрели популярность во время Крымской войны (1854-1856 гг.)

В Россию табак был завезен в 1585 году.

Третий выступающий:

В Италии табак был объявлен «забавой дьявола».

Римские папы предлагали даже отлучать от Церкви курящих и нюхающих его, а некоторых, уличенных в курении, заживо замуровывали в монастырской стене.

В Англии в XVI в. по указу Елизаветы I курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с веревкой на шее.

В России, в период царствования Михаила Федоровича уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй раз – отрезанием носа или ушей.

Четвертый выступающий:

Влияние на организм!

Курильщики в 10 раз чаще умирают от рака легких, чем некурящие. Каждый год рак легких уносит 100 000 жизней.

Болезни сердца убивают 565 000 человек ежегодно. Шансы курильщика приобрести такое заболевание на 70% больше, чем у некурящих.

Хронические заболевания легких убивают примерно 60 000 человек в год. Курильщики болеют ими в 8 раз чаще некурящих.

Дети курящих женщин весят в среднем на 200 г меньше, чем некурящих, в 7 лет - плохо читают, в 10 лет - плохо понимают текст, математические задания.

Причины употребления табака.

Упражнение проводится с целью выявления возможных вариантов проведения досуга без употребления сигарет.

Учащимся предлагается свободно высказаться по поводу причин, побуждающих молодых людей курить сигареты. Ведущий фиксирует ответы по мере поступления на листе ватмана, поощряя к активности всех присутствующих. Примерные варианты ответов могут выглядеть так: «Человек курит сигареты, потому что они помогают ему: снижать тревожность, удовлетворять свое любопытство, снимать барьеры в общении, стимулировать творческую активность, следовать привычке, приобретать новый опыт».

В конце упражнения подводится итог и делается обобщение; студентам задается вопрос о том, насколько трудным было вспоминать эти причины и почему, были ли сделаны для какие-либо открытия. В ходе обсуждения необходимо акцентировать внимание на том, какие человеческие потребности якобы удовлетворяются с помощью табака, и есть ли альтернативные варианты получения достижения такого же эффекта.

Далее предлагается просмотр видеороликов.

Затем – работа в парах «Мы – против курения!»:

Учащиеся разбиваются на пары, каждая пара на листе бумаги изображает либо придуманный девиз, либо картинку на тему о вреде курения. Каждому участнику дается возможность поделиться своим мнением, чувствами, переживаниями.

Далее идет просмотр фильма

Классный руководитель:

Я надеюсь, что на основе данной информации вы сможете сами сформировать собственный стиль здорового поведения. Сегодняшнюю нашу встречу хочется закончить следующими словами:

Тоскует сердце, мозг, сосуды, почки. Слабеют легкие, от дыма почернев. Мы кашляем весь день и даже ночью. Страдает печень, яд не одолев. Остановитесь, люди, жизнь прекрасна!

Но с дымом счастье улетает прочь,- Не сразу, постепенно и ужасно, И лучший врач не сможет вам помочь. Друзья и господа,

курить бросайте смело!

Не постепенно, сразу, навсегда. Чтоб голова была здорова, не болела. Чтоб сердце не болело никогда.

Подведение итогов. Рефлексия

26.04.2019 11:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП