СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Казалось суббота, ан нет ребята прибежали почти все. Отсутствующие есть, по уважительным причинам. Спрашиваю, как быть: задание на дом получила вся микрогруппа, а защищать это задание будет ее неполный состав? Какой вклад в работу внесли отсутствующие? Получила такие пылкие ответы, что мол собирались в библиотеке, кто-то дома, кто-то в общежитии. Вот и сработало правило - "один за всех и все за одного". Хотя один мальчишка с огорчением сказал, что микрогруппа не собралась для выполнения домашнего задания, как ни уговаривал, что работал один.И он просил не оценивать работу членов микрогруппы, зачеркнул фамилии трех ребят в отчете. Вот тебе и на! Вся группа аж замерла. Делаю вывод - не я распределяла ребят по микрогруппам, студенты сами по желанию, по дружескому участию, по душевным и личностным качествам, по отношению к учебе и прочее. формировали свои микрогруппы.Что произошло с этим молодым человеком - разочарование в "друзьях", переоценка ценностей, обрушение надежд на добротную совместную работу. В конце занятия как правило провожу рефлексию.Этот студент решил работать один как микрогруппа ("И один в поле воин!") - хочу сам за себя отвечать! Ну что ты, не руби с горяча, подожди, может у твоих ребят были весьма серьезные причины не собраться вместе.(Задание даю не на завтра, а на дня 3-4-5, рассчитанное на успех). Нет, предали один раз - предадут ещё! И пересел на свободное место, в пустующую микрогруппу. Это место всегда свободно для родителей, классных руководителей, молодых преподавателей. Настроение нет, не подавленное.Скорее испытываю гордость за такое мужское решение.
© 2018, Плюснина Тамара Александровна 119