СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кто-то, когда-то, должен ответить,
Высветив правду, истину вскрыв,
Что же такое – трудные дети?
Вечный вопрос и больной как нарыв.
Вот он сидит перед нами, глядите,
Сжался пружиной, отчаялся он,
Словно стена без дверей и без окон.
Вот они, главные истины эти:
Нет! Не рождаются трудные дети!
Просто им вовремя не помогли.
С. Давидович
«Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - пожнете судьбу» - писал У.Теккерей. Этой истиной я и руководствуюсь в своей работе с классом. Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой заложены доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы. Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме приводят к таким явлениям, как массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании. Моя работа, как классного руководителя с семьёй социально неблагополучной, строится на принципе тщательного отбора достоверной информации. На основе этого определяю проблемы каждой семьи, после чего выбираю стратегию дальнейшей деятельности с целью улучшения состояния. При работе с семьей, в которой при воспитании ребенка прибегают к насилию, я объясняю членам семьи пагубные последствия физических наказаний детей и разъясняю гуманистические методы воспитания. Следовательно, основным методом работы становится метод индивидуальных бесед и наблюдений за характером отношений в семье. Сложной и одновременно важной частью социально-педагогической деятельности классного руководителя является работа с детьми, которых выделяют как отдельную группу риска. Это обучающиеся, сталкивающиеся с проблемами в обучении, с отклонениями в поведении, дезадаптированные и педагогически запущенные. Не случайно возникло в педагогической практике определение «трудные» по отношению к ним, ведь эта категория детей создает особые проблемы и требует особого подхода от учителей. К таким учащимся относятся: дети из неблагополучных, асоциальных семей, дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и психологической помощи и поддержке. Вот с такими детьми я и работаю.
Я в 2014 году получила премию губернатора в номинации "Лучший классный руководитель,общеобразовательного учреждения , работающий с детьми из социально неблагополучных семей"
© 2015, Романова Татьяна Евгеньевна 586