СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Конкурс на премию Губернатора Иркутской области «Лучший классный руководитель общеобразовательного учреждения, работающий с детьми из социально неблагополучных семей»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Кто-то, когда-то, должен ответить,

Высветив правду, истину вскрыв,

Что же такое – трудные дети?

Вечный вопрос и больной как нарыв.

Вот он сидит перед нами, глядите,

Сжался пружиной, отчаялся он,

Словно стена без дверей и без окон.

Вот они, главные истины эти:

Нет! Не рождаются трудные дети!

Просто им вовремя не помогли.

 

С. Давидович

 «Посейте поступок - пожнете привычку, посейте привычку - пожнете характер, посейте характер - пожнете судьбу» - писал У.Теккерей. Этой истиной я и руководствуюсь в своей работе с классом.           Насколько трудно в сегодняшних условиях сделать так, чтобы для ребенка стала привлекательной модель поведения, в которой заложены доброта, великодушие, благородство, не приносящие быстрого признания и денег. Здесь нет, и вряд ли может быть какой-то перечень единственно верных, научно обоснованных правил и законов, есть только общие закономерности развития, созревания личности как существа биологического, психического и социального, которые надо учитывать и которым надо подчинять свои педагогические действия. Главное же на этом пути – педагогическая интуиция, нравственное чувство и желание помочь ребенку в его самый драматичный период жизни, убедить его поверить в свои силы.  Нестабильность экономической ситуации, бытовые неурядицы, недостаточный уровень семейного воспитания и в целом нездоровый образ жизни в социуме  приводят к таким явлениям, как массовое обнищание семей; асоциальное поведение детей и взрослых; безработица; низкий уровень этического, эстетического и нравственного воспитания; отсутствие ценностей или создание своих, приводящих к детской преступности, агрессии, наркомании.           Моя работа,  как классного руководителя с семьёй социально неблагополучной,  строится на принципе тщательного отбора достоверной информации. На основе этого определяю проблемы каждой семьи, после чего выбираю стратегию дальнейшей деятельности с целью улучшения состояния. При работе с семьей, в которой при воспитании ребенка прибегают к насилию, я объясняю членам семьи пагубные последствия физических наказаний детей и разъясняю гуманистические методы воспитания. Следовательно, основным методом  работы становится метод индивидуальных бесед и наблюдений за характером отношений в семье.  Сложной и одновременно важной частью социально-педагогической деятельности классного руководителя является работа с детьми, которых выделяют как отдельную группу риска. Это обучающиеся, сталкивающиеся с проблемами в обучении, с отклонениями в поведении, дезадаптированные и педагогически запущенные. Не случайно возникло в педагогической практике определение «трудные» по отношению к ним, ведь эта категория детей создает особые проблемы и требует особого подхода от учителей.  К таким учащимся относятся: дети из неблагополучных, асоциальных семей, дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и психологической помощи и поддержке. Вот с такими детьми я и работаю.

Я в 2014 году получила премию губернатора в номинации "Лучший классный руководитель,общеобразовательного учреждения , работающий с детьми из социально неблагополучных семей"

 

08.01.2015 17:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП