© 2020, Демская Ксения Олеговна 151
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Министерство образования и науки Челябинской области
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Саткинский политехнический колледж им. А.К. Савина»
КОНСПЕКТ
организации и проведения интегрированного занятия по развитию речи с интерактивной игрой по теме занятия Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 46"
Студентки 4 курс, 412 группы (заочное отделение)
Специальность: 44.02.01. Дошкольное образование
Демской Ксении Олеговны
Проверил:
___________________________________________
2020 г.
Тема: «Магазин игрушек»
Цель: обобщение знаний детей о игрушках.
Задачи:
Образовательные:
-Сформировать навык угадывать ребусы, определять первую букву в слове.
-Сформировано умение определять последнюю букву в слове и называть слово на эту букву.
-Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного запаса детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.). («Речевое развитие»)
Развивающие:
-Обогащать словарный запас детей прилагательными, обозначающими признаки предмета (формы, величины, цветовых оттенков и т.д.)
-развивать навык активного слушания, ответов на вопросы полным предложением
- Формирование умения составлять описательные рассказы о предмете с помощью опорной схемы-плана. («Речевое развитие»)
- Развитие слухового и зрительного внимания, мыслительных процессов (классификации, обобщения).
Воспитательные:
-воспитывать навыки культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, умения работать в парах
-Воспитание бережного отношения к игрушкам, навыков культурного общения, сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициативности
Словарная работа: Активизация словаря: магазин, игрушки, продавец
Индивидуальная работа: индивидуальные вопросы, индивидуальная помощь детям.
Методы и приемы:
-Наглядные (рассматривание картинок);
-Словесные (беседа, рассказ, разъяснение, объяснение; уточнения);
-Практические (действие с предметами – карточками).
Оборудование и материал: мультимедийная презентация «Магазин игрушек», письмо
Ход непосредственно образовательной деятельности
№ |
Этап занятия Структурные компоненты деятельности |
Ход НОД |
||
Деятельность педагога
|
Деятельность детей |
Время |
||
|
Вводная часть |
Раздаётся телефонный звонок. Отвечаю по телефону: - Добрый день! - Незнайка! Ребята, нам звонит Незнайка. - Я вас внимательно слушаю. - День рождения! Нас приглашают на день рождения. -Ребята, вы принимаете приглашение? - Да, да, мы согласны, ждите нас в назначенный день. - Спасибо за приглашение. До свидания! -Ну что, ребята, мы только что приняли приглашение. Надо собираться. Только без подарков на день рождения не ходят. Все любят подарки. -А вы любите подарки? -А в каком магазине мы будем выбирать подарки Незнайке, вы узнаете, отгадав ребус. (На слайде ребус) -Нужно по первым звукам названий картинок узнать зашифрованное слово. -Ребята, давайте встанем со своих мест и повторяйте за мной: Собрались все дети в круг Ты –мой друг и я твой друг! Вместе за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! -Итак, мы узнали, что на день рождения мы подарим Незнайке игрушки. Игрушки бывают разные. Давайте с помощью игры с мячом вспомним, какими они бывают? -Я буду кидать кому-то из вас мяч и задавать вопросы, а у кого мяч окажется будет мне отвечать. -Все запомнили правила? -Хорошо, тогда наша игра начинается. Бросаю мяч и задаю вопросы детям: Игрушка из дерева какая? Игрушка из железа какая? Игрушка из резины какая? Игрушка из глины какая? Игрушка из кожи какая? Игрушка из железа какая? Игрушка из пластмассы какая? Игрушка из плюша какая? Игрушка из стекла какая? -Молодцы! Вот, какие разные бывают наши игрушки. Предлагаю вам отправиться в магазин «Игрушки» и выбрать подарок для нашего именинника. Раз, два, три – покружись, В игрушечном магазине окажись! |
Слушают телефонный разговор -Да! -Да! Дети отгадывают слово «Игрушки» -Да! -деревянная -железная -резиновая -глиняная -кожаная -железная -Пластмассовая -плюшевая -стеклянная Отправляются в магазин |
|
|
Основная часть |
(На слайде появляется иллюстрация магазина «Игрушек») -Посмотрите, сколько много игрушек продается в магазине! Как бы нам не запутаться! Разглядим все игрушки внимательно. Но для начала, мы поиграем с вами в игру «Цепочка игрушек». -Слушайте внимательно правила! -Я назову название игрушки, на какой звук заканчивается слово, на такой звук и называете следующее название игрушки. Например: Кубик - конструктор - робот - трактор – рыбка. ( Кукла, солдатик, велосипед, вертолет, динозавр, поезд, робот, машина) -Молодцы, ребята! -Всем продавцам в магазине нужно быть внимательными, чтобы найти ту игрушку, которую выбрал покупатель. Давайте мы с вами тоже постараемся определить, где находятся игрушки. (показываю следующий слайд) -Что стоит на верхней полке справа? - Какая игрушка стоит слева от кораблика? - Какая игрушка стоит между матрёшкой и мишкой? - Вот игрушки стали в ряд Мы попросим всех ребят. Сосчитать их справа, слева Слушать и задание выполнять умело. (показываю следующий слайд) - Кто правильно назовёт игрушку, тот будет водящим. Сначала водящей буду я. Слушайте внимательно, сколько раз я стукну молоточком и сосчитайте слева столько предметов. -Все игрушки разглядели, Пора выбирать те, которые подарим. -Как же мы будем покупать игрушки без денег? - В этом магазине, нужно подробно и интересно рассказать продавцу об игрушке, чтобы её купить. -Рассказ свой начните со слов «Я хочу купить», укажите ее размер, цвет, форму. (рассматриваем следующий слайд) - Для того, чтоб четко и ясно рассказать описать игрушку, давайте потренируем наши язычки: быстро и отчетливо произнесите скороговорку: Расскажите про покупки! Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои! -Ребята, все помнят, чтобы купить игрушку, нужно выполнить условие: не называть игрушку, а описать, при этом смотреть на игрушку не нужно. По вашему описанию продавец узнает ее и продаст нам. -Молодцы, справились с заданием. -Ребята, послушайте, я вам прочитаю стихотворение: Пусть игрушки дружат с нами, Обижать мы их не станем. Поиграем, а потом Все на место уберём Сами мы себе поможем По местам мы их разложим. Игрушки не люди, но все понимают И очень не любят, когда их ломают! - О чём это стихотворение? - А как нужно относиться к игрушкам? -Молодцы, ребята! Вы со всем справились! |
Разглядывают все игрушки Играют в игру «Цепочка игрушек» Слушают правила игры Играют в игру -улитка-пирамидка - мяч - кубики Слушают внимательно правила Ответы детей Произносят скороговорку Описывают игрушки -про то, как нужно относиться к игрушкам - беречь, не ломать, не бросать, прибирать, убирать на свое место |
|
|
Заключительная часть |
- Ну, что, ребята, пора нам возвращаться в детский сад. Раз, два, три – покружись, В детском садике окажись! - Как вы думаете, Незнайка будет доволен нашими покупками? |
Возвращаются в детский сад -Да! |
|
-80%
© 2020, Демская Ксения Олеговна 151