СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Личная безопасность ребенка – 045

Нажмите, чтобы узнать подробности

Продолжаю «перезагрузку» своей авторской программы «Личная безопасность ребенка». Следите за обновлениями: #ЛичБезопасностьРебенка

#личнаябезопасностьребенка

Завершенная ситуация – 6

Оказавшись в безопасном месте после неприятной встречи с незнакомыми людьми, ребёнок должен рассказать о происшествии родителям или знакомым взрослым.

При этом важна точность изложения информации.

В выпусках ЛБР-009 и ЛБР-029 мы обсуждали необходимость установления хорошего доверительного контакта с ребенком, чтобы он обязательно рассказывал родителям о различных происходящих с ним событиях.

Конкретизируем ситуацию: ребенок действительно попал в неприятную ситуацию, но, благодаря правильно выстроенному обучению и развитым личностным качествам, смог убежать с опасного места и оказался рядом с мамой или папой.

Что от него ждут родители?

Информацию о том, ЧТО конкретно случилось. Ребенок будет, скорее всего, в состоянии сильного нервного потрясения, поэтому может говорить непонятно, отрывочными словами и фразами. Надо дать ему выговориться.

Нужно научить ребенка приводить как можно больше фактов. Казалось бы, мы только что отметили сбивчивость и запутанность речи ребенка. Но даже и в этом случае он должен стараться приводить факты.

Допустим, к играющему на детской площадке мальчику семи лет подходит незнакомый ему мужчина средних лет и спрашивает, указывая на дом, в котором этот мальчик живёт: «Мальчик, это дом номер восемь?» Мальчик стремительно отбегает от него к маме.

Пример нежелательного сообщения: «Мама, там ко мне злой дядька приставал, он ругался, я боюсь, я еле убежал».

Мама может в этом случае, обеспокоившись и начав собираться, уточнить: «Он дотронулся до тебя? Он пытался дотронуться до тебя? Что он делал? Что сказал конкретно?»

Мальчик может ответить: «Нет, не дотронулся. Нет, не пытался. Он близко подошел ко мне, остановился и спросил у меня, какой номер у нашего дома».

Если мальчик именно так и ответит, мама выйдет на беседу не взвинченной и готовой к рукоприкладству, а слегка взволнованной и настороженной.

Она сможет, находясь на безопасной дистанции от незнакомца, объяснить ему, что это действительно дом восемь.

После этого прохожий уйдет, а мама сразу же поговорит со своим сыном.

- Ты молодец, что вовремя заметил этого человека, отошёл от него на безопасное расстояние, а потом сразу убежал ко мне. Ты смог всё правильно рассказать, и я объяснила ему, что он правильно нашёл дом номер восемь. То есть ты помог ему, сообщив о его проблеме мне, твоей маме. Сегодня мы пойдем с тобой в магазин и купим тебе подарок, потому что ты соблюдаешь правила семейной безопасности.

- Да, мама. – может ответить сын, - я сначала испугался, а потом мои ноги сами заставили меня встать и отойти от него. Я забыл извиниться, просто побежал к тебе, иногда оглядываясь как мы репетировали всю прошлую неделю. Дяденька стоял на месте и смотрел по сторонам. Конечно, мне не нужно было говорить, что он злой, просто я не знал, как сказать. Надо было сообщить, что он спросил меня про номер нашего дома, и всё.

- Молодец, - скажет мама, - ты настоящий специалист по безопасности. Ты доказал, что можешь гулять во дворе, когда кто-нибудь из нас отдыхает на скамейке у нашего подъезда.

Расспрашивая ребёнка о небезопасной ситуации,

в которой он побывал, нужно стараться узнать факты, попытавшись выделить их

из его эмоционального и сбивчивого повествования.

02.08.2017 23:16


Рекомендуем курсы ПК и ПП