СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Любознательность - это базовая, фундаментальная потребность любого человека. Особенно ребенка.
В походах наблюдаю выученный неинтерес к процессу познания.
⠀
Но есть вещи, которые любознательность губят.
⠀
Отметки! Далеко не всегда они являются объективной оценкой уровня знаний. Иногда, это инструмент манипуляции. И любознательность они губят потому, что ученик идёт в школу уже не для того, чтобы узнать что-нибудь новенькое, а для того, чтобы похвалили (5,4) или не наругали(2,3).
А, что же развивает любознательность?
Т.к это базовая потребность, нужно просто не мешать ее развивать. Достаточно поместить в развивающую среду.
⠀
Почему я люблю ходить с детьми на природу? Потому, как природа уже обо всем позаботилась. На природе у человека огромное количество запросов возникает. Как плавают головастики, как развести огонь, что внутри дохлой крысы, как пилить палки, как удить рыбу, какого черта я тут и пр.?
⠀
В такой среде, для развития любознательности, я не оцениваю детей, уважаю их право на ошибки, показываю пример, как чем-то увлекаться и не манипулирую их чувствами.
⠀
Развитие софт-скилов сейчас более актуально, чем знание формул по физике. Поэтому давайте беречь любознательность в окружающих нас людях.
© 2023, Перелыгина Людмила Владимировна 142