© 2022, Анохина Анастасия Дмитриевна 121
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Быстроразвивающееся информационное состояние современного общества выявило потребность в более эстетическом познании личности и необходимость помощи каждому человеку стать активным субъектом своей жизни и реализации стремления к самоопределению. Современное общество жаждет получить самостоятельных и независимых людей, имеющих активную жизненную позицию, которые умеют отвечать как за свою жизнь и судьбу, так и за свою семью, страну и любое порученное им дело. Именно поэтому педагогическая проблема формирования и развития личностных характеристик обучающихся становится не только актуальной задачей, но и целью образовательной и воспитательной деятельности школы.
В этой связи господствующей образовательной парадигмой на современном этапе развития общества является компетентностный подход, предполагающий владение не только знаниями, умениями и навыками, но и различными личностными качествами и компетенциями.
Федеральная целевая программа развития образования ставит на первый план обеспечение доступного и качественного образования, которое соответствует требованиям социально-ориентированного развития России при ведущей роли личностно-ориентированного подхода к обучению в образовательных учреждениях.
Личностно-ориентированный подход к образованию содействует становлению всего человека, развивает его индивидуальность, творческое начало. Е.В. Бондаревская утверждает, что дать образование человеку – это значит способствовать его становлению в качестве субъекта культуры, научить и развить жизнетворчество, а эти действия невозможны без вовлеченности ребенка в этот процесс.
Включение элементов драматизации в учебно-воспитательный процесс – это не только стремление эстетов-энтузиастов, но и насущная потребность развития современной образовательной системы, в который происходит переход к системному использованию театрализации.