СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Почему я учитель? Ответ на это вопрос уходит в мое детство…
Родилась я и выросла в маленькой деревне, где самым грамотным, всеми уважаемым и любимым человеком была моя первая учительница, единственная на всю деревню. Маленькие девочки, стараясь подражать ей, играли в школу. Я не была исключением. Учила своего младшего брата писать, читать и считать. Думаю, уже тогда был сделан выбор. Моя профессия – учитель! Мой выбор был более чем осознанным. Когда спрашивают, кем я работаю?, я с гордостью отвечаю: «Учителем, учителем в коррекционной школе! Помогаю особенным детям и получать знания!» Учитель - это не просто профессия, не положение в обществе, не хобби, не работа… Для меня в этом слове вся жизнь! Я счастлива: мне позволено судьбой быть рядом с нашим будущим – с нашими детьми! Как мама, я знаю, что пережить детство со своим ребенком – это счастье. А мне посчастливилось наслаждаться этим возрастом многократно, считая каждого ребенка своим. И не важно, что в современном обществе сложилось мнение: «учитель – профессия не престижная!» Просто не каждый человек может посвятить себя чужому ребенку, тем более ребенку с ограниченными возможностями, не жалея сил и времени.
Я рада каждому дню! А чего же я жду от грядущего дня? Хочу быть понятой моими учениками, хочу понимать каждого из них в нашей совместной работе. Хочу начинать урок с улыбки и получать ее в ответ.
Хочу. А могу? Какой я учитель? Такой, какой они меня ждут? Но это уже минутное раздумье.
В век новых технологий учителю, как никогда, необходимо не только по-новому учить, но и по-новому учиться. Учиться – значит находиться в постоянном творческом поиске подходов и приемов, обеспечивающих сотрудничество с учениками.
Начиная работать в школе, молодой педагог сталкивается с массой трудностей: методикой преподавания, общения с детьми, а еще сложнее общения с родителями, «бумажной» работой. Оказалось в университете этому не учат. Поэтому приходится учиться «на ходу», и каждый день. Большое спасибо моим наставникам: опытным учителям моей школы, которые еще больше привили любовь к выбранной профессии; научили понимать детей, работать ради результата, а не просто проводить рабочий день. Каждую поставленную мной оценку «5» или «2» ученику считаю, оцениванием своей работы…
Сенека утверждал: «Уча других, мы учимся сами». Еще многому предстоит научиться, многое понять. Главное - у меня есть желание, возможности и время!
© 2015, Фаюршина Зинфира Хаебяновна 220