СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

На областном семинаре руководителей школьных музеев

Нажмите, чтобы узнать подробности

В эти весенние дни я побывал на областном семинаре руководителей школьных музеев в городе Череповце. Вот что написала о семинаре моя коллега О.Б.Карпова:

«Краеведение: жизнь в творчестве» – так назывался областной выездной туристско-краеведческий семинар, посвященный проблеме использования активных и интерактивных методов в работе школьного музея, организованный Региональным центром дополнительного образования детей. Семинар проходил в Череповце и Череповецком районе 3-4 апреля. Тема семинара явилась ответом на «социальный заказ» руководителей школьных музеев области и педагогов-краеведов: познакомиться с методическим опытом работы педагогов Дворца творчества детей и молодежи имени А. А. Алексеевой г. Череповца, определить приоритетные направления поисково-исследовательской краеведческой деятельности в рамках школьного музея, обменяться накопленным личным методическим опытом работы и обсудить насущные проблемы школьно-музейного краеведения. Для 27-ми педагогов-краеведов из 17-ти территорий Вологодской области эти два холодных весенних дня прошли активно и плодотворно: теоретические и практические занятия, мастер-классы, оригинальные идеи музейных программ, проектов, знакомство с интересными подходами в методике создания экспозиций новых профилей – естественнонаучного музея и музея спорта, в построении экспозиций на ограниченном музейном пространстве. На круглом столе участники семинара обсудили проект нового Положения о школьном музее и внесли свои предложения для его усовершенствования, а также не обошли вниманием проблемы перерегистрации и паспортизации школьных музеев, участия в областных и общероссийских краеведческих инициативах. Но самым важным результатом семинара, – как считают практически все его участники, – явилась возможность неформального общения краеведов, которые должны и хотят регулярно собираться вместе, знакомиться с методиками и результатами исследований своих коллег, обмениваться личным краеведческим опытом, которым они привыкли щедро делиться друг с другом, чтобы потом использовать полученные знания в организации исследовательской краеведческой деятельности школьников.

Автор О.Б.Карпова.

Категория: История
08.04.2017 11:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП