СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Наставничество

Нажмите, чтобы узнать подробности

При внедрении системы взаимодействия участников возникает ряд проблем, без решения которых продуктивное осуществление наставничества вряд ли возможно. Отсутствие программы по организации процесса наставничества, неимение документов, регламентирующих работу заинтересованных участников данного процесса приводит к неопределенности обязанностей и меры ответственности наставников. Беспорядочное внедрение наставничества обусловливает формальный подход участников. Ставятся размытые задачи, связанные с профессиональной подготовкой молодых педагогов, отсутствует четкая ответственность образовательного учреждения перед наставниками. Как результат - профессиональное выгорание и педагогическая перегрузка наставников, недостаточное материальное стимулирование работы наставника, коммуникативные барьеры, авторитарность опытных педагогов, подавление самостоятельности и инициативности молодых преподавателей. Нерегулярность встреч участников процесса связанная с неравномерной и разной по часам учебной нагрузкой, либо сложившимися личными обстоятельствами, может приводить к потере интереса взаимного сотрудничества.

Следующая проблема может быть связана с тем, что иногда высокие амбиции, стремление к лидерству, более высокий уровень сформированности информационной компетентности и критического мышления молодых специалистов могут повлиять на нежелание наставляемого принимать помощь наставника. Иногда происходит «преподавание» теории, не подкрепленной практическими навыками и это хотелось бы исключить. Более того заставлять просто копировать свои действия без объяснения причин не нужно.

В качестве методических ошибок процесса наставничества можно выделить: отсутствие системы критериев отбора наставников; отсутствие у наставников необходимого опыта работы преподавателем (не менее 10 лет); неправильное позиционирование системы наставничества; неправильное позиционирование наставника.

Взаимодействие будет более комфортным, если на рабочем месте создавать доверительную обстановку, оказывать внимательное отношение к молодому специалисту. Во избежание перегрузки наставляемого замечаниями и рекомендациями, необходимо выделить ключевые вопросы и акцентировать внимание именно на них, не перегружая огромным потоком разнородной информации. Стоит задавать вопросы по оцениванию результатов, не высказывая в первую очередь собственных оценочных суждений.

Категория: Всем учителям
15.07.2023 08:00


Рекомендуем курсы ПК и ПП