СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Добрый день, дорогие мои читатели. Наступило лето ! Оно благоухает и цветет. Оно то знойное и жаркое, то порывистое и грозовое. Эта прекрасная пора, наполненная красками и запахами, полная гармонии с природой, чередующаяся солнечными днями с внезапными дождливыми капризами, волшебными нитями переплетается с рифмами в стихах русских поэтов о природе.
Вот стихотворение Ф.И. Тютчева «В небе тают облака». Поэт рисует знойный летний день. Лирический герой отмечает, что на зное «катится река» и «дышат поля», что «час от часу жар сильней». Но несмотря на зной, герой любуется летним днем, обращая внимание на различные детали: «тающие» в небе облака, «немые дубравы», «белеющие поля», река, которая «в искрах катится», «словно зеркало стальное». В стихотворении появляются не только наглядные образы, но и запахи: «Веет запахом медовым». Лирический герой действительно наслаждается тихим и спокойным летним днем, не обращая внимания на зной: «Чудный день!».
А теперь давайте насладимся стихотворением С. Черного «Летом». В нем появляются многочисленные летние образы: «ветер-самолет», «лиловенькое» картофельное поле, «рябинка», тропинка, синеющий студеный пруд, ивы, «рябь и солнца острый блеск», тени, «словно дым», солнце, «брызнувшее полоской». Лирический герой способен увидеть мельчайшие детали, он внимателен к такому времени году, как лето. Любовь лирического героя к лету особенно ярко выражается с помощью восторженного описания мальчишек, которые лежат на плоту в пруде. В стихотворениях Ф.И. Тютчева и С. Черного мы чувствуем положительное отношение к лету, свойственное большинству представителей русского народа. Лирические герои этих произведений обращают внимание на образы, которые предстали перед ними в летнее время. Они умеют видеть красоту летних дней, способны обращать внимания даже на самые мелкие детали и особенности лета. Лирические герои по-настоящему восторгаются летом и делают все возможное, чтобы взять от него все самое лучшее. И если лирический герой Ф.И. Тютчева выступает только как наблюдатель, то лирические герой С. Черного выступают не только как наблюдатель, но и как человек, которого лето провоцирует на совершение каких-то действий. В стихотворении «Летом» показано, что лирический герой готов прыгнуть в пруд к мальчишкам. В стихотворении Ф.И. Тютчева лето представлено как пора тишины и спокойствия. В стихотворении «В небе тают облака» на тишину указывают «немые дубравы». У С. Черного же лето – более шумное время года, на что ярко указывают образы «ветра-самолета» и плавающих в пруду мальчишек.
Любуясь этими контрастными образами, мы с наслаждением погружаемся в атмосферу прекрасного времени года — в лето. Дорогие мои читатели, пусть каждый летний день станет для вас прекрасным. Пусть он наполнит ваши сердца любовью и счастьем.
© 2021, Дзюба Татьяна Владимировна 113