СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Начиная с первого семестра обучения в колледже, будущий старший техник должен видеть перед собой конечную цель получения технического образования, иметь представление о применении изучаемой дисциплины в своей профессиональной деятельности и, в первую очередь, в последующих общетехнических и специальных дисциплинах.
Инженерно-графическая подготовка является как бы начальной составляющей достаточно большого числа учебных дисциплин для студента, который условно можно объединить одним понятием «Основы инженерного проектирования» - своеобразный сквозной и стрежневой (на пять лет) обучения курс.
Десятилетиями преподавание курса «Инженерная графика» (начертательная геометрия и машиностроительное черчение) происходит в значительной степени обособленно, хотя умение читать чертежи и схемы является фундаментом при изучении и выполнении расчетно-графических задач, курсовых и дипломных проектов всех специальностей технического направления.
В соответствии со стандартом ФГОС СПО необходимо внедрение в учебный процесс новых методических и содержательных подходов к изучению дисциплины «Инженерная графика» на основе систем междисциплинарных задач.
Рассмотрим применение системы междисциплинарных связей дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям). Областью профессиональной деятельности выпускников является организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов. (по отраслям) с учетом специфики технологических процессов (по отраслям).
При изучении данных дисциплин, междисциплинарных курсов и профессиональных модулей требуется умение читать и выполнять чертежи технологического оборудования, электрических схем, составлять схемы специализированных узлов, блоков, устройств и систем Автоматического управления.
При применение системы междисциплинарных связей необходимым условием является согласованность учебных программ дисциплин, МДК и ПМ специальности «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и учебной программы дисциплины «Инженерная графика».
Это поможет обучающимся создать свой именной комплекс, так называемый «Графический кейс», в который помещаются выполненные в процессе изучения дисциплины «Инженерная графика» чертежи, необходимые в дальнейшем обучении специальности.
При изучении темы «Основные правила построения схем» применяются компьютерные технологии с применением программ КОМПАС и КОМПАС-Электрик. создание обучающимися со учебно-исследовательского комплекса «Графический кейс» на основе междисциплинарных связей.
Междисциплинарные задачи - одна из эффективных форм междисциплинарной интеграции в учебном процессе при изучении дисциплин профессионального цикла.
При изучении тем: «Оформление конструкторской, технологической и другой нормативной документации», «Основные правила построения схем» применяются компьютерные технологии с применением программ КОМПАС и КОМПАС-Электрик.
Обучающимися создается «Графический кейс». с конкретными междисциплинарными задачами по профилю специальности, в него входят: схемы электрические принципиальные - Э3; схема электрическая соединений и подключения (объединенная) – ЭО, схемы электрические функциональные -Э2; схемы электрические труктурные – Э1; схемы электрические соединений (монтажные)- Э4 и.т.д., чтение и выполнение которых предусмотрены при изучении МДК.01.03. Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления МДК.02.01. «Теоретические основы организации монтажа, ремонта, наладки систем автоматического управления и средств измерений, мехатронных систем», МДК.04.02. «Теоретические основы разработки и моделирования отдельных несложных модулей и мехатронных систем», МДК.06.01. «Основы проектирования несложных систем автоматизации», МДК.06.03. «Методы оптимизации систем автоматизации».
На 3курсе стандартом ФГОС СПО предусмотрено выполнение курсового проекта при изучении междисциплинарного курса МДК. 01.03 «Теоретические основы контроля и анализа функционирования систем автоматического управления», обучающиеся могут использовать «Графический кейс», для выполнения электрических схем.
Схемы, выполненные в системе КОМПАС-Электрик, повышают качество оформления документов: графические обозначения во всех документах приведены к единому представлению, элементы оформления чертежей полностью соответствуют требованиям ЕСКД.
На 5курсе стандартом ФГОС СПО предусмотрено выполнение курсового проекта при изучении междисциплинарного курса МДК 06.01 «Основы проектирования несложных систем автоматизации»).
Вариативность проектной деятельности обеспечивается разнообразием оборудования и установленных на нем систем автоматических устройств которые выполняют функцию управления, регулирования, контроля и защиты технологических процессов оборудования.
Графическая часть проектов выполняется в прикладной программе Компас. В «Инженерной графике» при изучении темы «Оформление конструкторской, технологической и другой нормативной документации» выполняются чертежи различного оборудования, которые используются и расширяют материалы «Графического кейса» с ориентацией на дипломное проектирование.
В результате внедрения системы междисциплинарных связей дисциплины «Инженерная графика» с дисциплинами и модулями профессионального цикла ФГОС СПО специальности 15.02.07 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) и, как результат создание «Графического кейса», реализуют креативные возможности личности обучающихся, повышается их самооценка, развиваются личностные качества, что способствует повышению уровня профессиональной компетентности студентов.
© 2016, Звездихина Валентина Викторовна 883