© 2020, Муртазалиева Маржанат Абасовна 150
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
Многие из нас еще в детстве задумываются о выборе профессии. Нам нравятся известные люди, и мы хотим быть похожими на них. Мы представляем себя доктором или известным журналистом, юристом или популярным артистом, иногда даже мечтаем быть президентом. Нередко хотим быть похожими на маму или папу. С возрастом наши взгляды меняются: не все профессии, о которых мы мечтали, нас устраивают. Мы более реально смотрим на мир и понимаем, что от того, какую профессию выберем, зависит наше будущее.
Выбор профессии - один из самых ответственных моментов в нашей жизни. В мире много профессий, но где-то есть одна единственная, твоя. Считают, что счастлив тот, кто утром идет с удовольствием на работу, а вечером с радостью возвращается домой.
Разными путями приходят в школу учителя, и также по-разному складываются их педагогические судьбы. Кто-то с детства видит в профессии учителя свое предназначение и стремится к этой цели изначально, а кто-то приходит случайно.
Почему я выбрала профессию учителя? Примером стала моя первая учительница Бычкова Лидия Владимировна. Она пришла к нам в школу совсем молодым педагогом, но зато с какой любовью и пониманием относилась к каждому из нас! Класс у нас, хотя и был небольшой, но все равно, нужно было каждого научить и читать, и писать, а самое главное - самостоятельно добывать знания, стремиться добиваться успеха, находить интересные пути решения и не бояться проблем.
А так же, на выбор моей будущей профессии повлияло то, что моя мама работала в детском саду, младшим воспитателем. Я очень часто, после занятий в школе, бежала к ней в сад и там проводила свои детские уроки для ребят. Готовила им карточки с заданиями, рисовала картинки, учила считать конфеты. Еще тогда, в детстве, решила для себя - хочу быть учителем!
Собираясь на урок, я преследую цель: должно быть понятно и интересно. Конечно, путь познания труден и тернист, нужно прилагать усилия, чтобы чего-то добиться, но перед каждым конкретным учеником нужно ставить только преодолимые для него задачи. Он должен постоянно, как говорит замечательный педагог Виктор Фёдорович Шаталов, находиться «в состоянии успеха». Поэтому на своих уроках стараюсь создавать проблемные, поисково-исследовательские ситуации с целью включения ребят в творческий поиск решения поставленных учебных задач.
Я считаю, что важно не просто учить предмету, а необходимо формировать способности к самостоятельной учебной деятельности, которая становится на моих уроках важным компонентом учебного процесса, позволяющим реализовать компетентностный подход в преподавании.
Самыми главными и необходимыми профессиональными ценностями учителя считаю интерес к инновациям, новым методам преподавания и совершенствования качества образования, оригинальности и креативности мышления, неординарности в поиске решений нестандартных задач и проблем, которые помогают в организации исследовательской деятельности во время уроков и во внеурочной работе. Конечно, очень важно прекрасное знание своего предмета, осведомленность и желание изучать новейшие аспекты развития предмета как науки, способность решать сложные и нестандартные задачи, которые возникают в нашей профессии.
© 2020, Муртазалиева Маржанат Абасовна 150