СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Если честно, я так и не поняла, чем же руководствовалось наше правительство, когда несколько лет назад практически во всех школах страны ввело второй иностранный язык. Я не знаю, как дела обстоят в Москве и крупных городах, но в провинции, особенно в глубинке, учителя одного иностранного языка нелегко найти! И я не выдумываю.
Несколько лет назад мне выпал шанс пообщаться с учителями английского языка из разных школ нашей области в рамках реализации крупного гранта, который получил наш вуз. Кстати, нашим министрам и высокопоставленным чиновникам не мешало бы тоже вот так встретиться с реальными учителями.
Выяснилось, что во многих сельских и деревенских школах дипломированных учителей английского/ немецкого/ французского языков реально не хватает. Чтобы хоть как-то решить проблему с кадровым голодом, а также увеличить небольшую нагрузку учителям-предметникам, руководство школы поручает вести иностранный язык учителю географии или химии. И вот эти несчастные женщины, и без того измученные жизнью, которые по 20-30 лет вели свой профильный предмет и считались профессионалами, вынуждены преподавать язык!
Я просто представила себя на их месте. Честно, я бы с ума сошла, если бы мне дали вести химию или физику. Как вообще можно преподавать то, что ты учил когда-то в школе в рамках общеобразовательной программы?
Мне учителя жаловались, что отказаться не было возможности, что их поставили перед фактом. Согласитесь, никакие курсы переподготовки, причем когда образовательный процесс уже запущен, иняза не заменят. И потом, довольно сложно в таких условиях в 40+ учить язык. А тут еще и второй вводят, да и обязательный ГИА тоже не за горами, в каком бы классе его не ввели. Как работать?
И вот ведь парадокс: жалуются учителя, жалуются родители (им теперь платить двум репетиторам), жалуются дети (ну не всем дано быть лингвистами), жалуются репетиторы (у учеников путаются грамматические правила и слова из разных языков), но лишь министерские чиновники рапортуют о введении второго иностранного как о великом достижении.
Раньше у нас дети не знали один иностранный язык. Теперь наши дети не будут знать два иностранных языка. А за это платим мы, дорогие мои налогоплательщики!
-80%
© 2019, Галялетдинов Ильмир Фаритович 319