СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ (ОБУЧЕНИЕ НА ОСНОВЕ «УЧЕБНЫХ СИТУАЦИЙ»)
1) Между обучением и психическим развитием человека всегда стоит его деятельность
2) Образовательная задача состоит в организации условий, провоцирующих учебную деятельность
«Прежде чем вводить новое знание,надо создать ситуацию». (Г.А. Цукерман)
3) Традиционный урок
-Проверка д/з учеников учителем
- Объявление темы учителем
-Объяснение темы учителем
-Закрепление знаний учениками
4) Урок проблемного обучения
-Создание проблемной ситуации учителем и формулирование проблемы учениками
-Актуализация учениками своих знаний
- Поиск решения проблемы учениками
- Выражение решения,
- Применение знаний учениками
5) Методические приемы создания проблемной ситуации
-Учитель подводит к противоречию и предлагает его разрешить
-Учитель излагает различные точки зрения на один и тот же вопрос
- Учитель предлагает рассматривать явление с различных позиций
- Учитель побуждает к сравнению, обобщению, выводам, постановке проблемных задач и вопросов
6) Начало урока: Создание учебно-проблемной ситуации, в которой предъявляемая информация в той или иной мере сталкивается с прежним опытом школьника. «Познание начинается с удивления».
© 2018, Альбицкая Нина Ефимовна 342