СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ И ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Промежуточная аттестация

В настоящее время в общеобразовательных организациях по всем предметам учебного плана проводится четвертная или полугодовая и годовая промежуточная аттестация. При этом годовая промежуточная аттестация подразделяется на годовую промежуточную аттестацию с аттестационными испытаниями и годовую промежуточную аттестацию без аттестационных испытаний. Годовые отметки по предметам, по которым не проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании четвертных или полугодовых отметок. Годовые отметки по предметам, по которым проводятся аттестационные испытания, выставляются на основании четвертных или полугодовых отметок с учетом отметок, полученных по результатам аттестационных испытаний.

Новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [1, ст. 58] и Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования [12] побуждают изменить подходы к промежуточной аттестации обучающихся.

Промежуточная аттестация обучающихся - это компетенция общеобразовательной организации.

Промежуточная аттестация определяет степень освоения обучающимся учебного материала по пройденным учебным дисциплинам в рамках реализуемых образовательных программ.

Промежуточная аттестация может сопровождаться освоением как отдельной части учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), так и всего объема.

Образовательная организация самостоятельно определяет предметы, по которым будет проводиться промежуточная аттестация обучающихся, устанавливает формы, периодичность и порядок проведения промежуточной аттестации.

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» [1] ввел понятие «академическая задолженность», в том числе и в отношении общеобразовательных организаций.

Академической задолженностью признаются неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин. Исходя из этого академической задолженностью считается как неудовлетворительный годовой результат по предмету, по которому не проводится аттестационное испытание, так и неудовлетворительный результат, полученный на аттестационном испытании. Аттестационные испытания за рамками четвертой четверти или второго полугодия возвращают в школьную практику итоговые отметки по предметам, по которым проводятся аттестационные испытания. При положительной годовой отметке, но неудовлетворительной отметке за аттестационное испытание обучающемуся не может быть выставлена положительная итоговая отметка. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

С учетом изложенного необходимо вынести аттестационные испытания по определенным предметам общеобразовательной организацией за рамки четвертой четверти или второго полугодия. Для этого рекомендуется:

  1. Предусмотреть в календарных учебных графиках самостоятельный (отдельный) временной промежуток в конце учебного года для проведения промежуточной аттестации.
  2. Включить в учебные планы формы промежуточной аттестации обучающихся в случае их отсутствия.

 

3              Обеспечить разработку на уровне общеобразовательных учреждений локального нормативного акта, регламентирующего порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся («Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся»).

  1. Обеспечивать проведение аттестационных испытаний обучающихся по тем учебным предметам, дисциплинам, курсам (модулям), освоение которых завершается до получения того или иного уровня общего образования.
  2. Учитывая, что основные образовательные программы общеобразовательным учреждением должны быть разработаны на конкретный уровень общего образования (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование), а учебный план входит в структуру основной образовательной программы, учебные предметы, по которым будут проводиться аттестационные испытания, не должны определяться ежегодно, они должны быть определены основной образовательной программой сразу на весь период освоения уровня общего образования по годам обучения.

Для предмета «Информатика и ИКТ» («Информатика») в качестве форм проведения промежуточной аттестации можно рекомендовать использовать: письменный экзамен, устный экзамен, зачет, защита проектной работы, защита исследовательской работы обучающегося.

Итоговая аттестация

Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования претерпел изменения в 2013 г. в соответствии с приказами:

  • Приказ Минобрнауки России №1400 от 26 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»;
  • Приказ Минобрнауки России №1394 от 25 декабря 2013 г. «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования».

Содержание контрольно-измерительных материалов по информатике 2014 г. для государственной итоговой аттестации выпускников 9 и 11 классов не изменилось по сравнению с 2013 годом.

Учителям информатики необходимо ознакомиться с кодификатором, спецификацией и демоверсией экзаменационной работы за курс основной и средней школы на сайте ФИПИ http://fipi.ru, там же размещен в открытом доступе банк открытых заданий, который можно использовать для решения задач на уроке и во внеурочное время.

17.01.2015 08:40


Рекомендуем курсы ПК и ПП