СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
«Патриотическое воспитание в рамах внеурочной деятельности»
«От малых побед –
к великим целям»
Вступление
Благодаря внеурочной деятельности школа получила возможность расширить рамки воспитательного процесса, усилить педагогическое влияние на жизнь обучающегося, создать условия для социализации и гражданской идентичности.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются формирование единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в различных сферах.
Каковы задачи внеурочной деятельности? Прежде всего это:
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня:
1 уровень –приобретение знаний об общественной жизни, социальных знаний;
II уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек. Семья. Родина, природа, мир, труд культура).
III уровень – получения опыта самостоятельного социального действия.
Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы, предоставляя учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Признавая важность процесса социализации учащихся, перед педагогическим коллективом нашей школы встала задача найти некую модель, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействовать, сотрудничать, формировала бы гражданскую идентичность и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.
Нами была разработана инновационная программа «Спортивно-патриотическое воспитание в современных условиях», которая на наш взгляд, успешно решает все поставленные цели и задачи. Одним из неотъемлемых компонентов данной программы является курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление), который 4-й год реализуется через все уровни образования с 1-го по 10 класс и является основным аспектом патриотического воспитания.
Основная часть
Вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество и, в конечном итоге, укреплять нашу страну.
Чем обусловлена актуальность этого вопроса? В наши дни все более заметно, к сожалению, постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Это обусловлено процессами в обществе:
• снижение жизненного уровня, которое привела к расслоению общества;
• обострение национального вопроса, утрата толерантности, национализм;
• незнание своих корней;
• разрушение семейных традиций в молодежной среде;
• недостаточное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства.
Патриотическое воспитание - это основной аспект воспитательной работы, основанный на формировании у обучающихся:
• Патриотического убеждения;
• Патриотического сознания;
• Патриотического поведения:
• Патриотического чувства.
Эти формирования реализовываются через курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России», через такие формы работы, как:
Мы уверены, воспитать патриотизм невозможно! Необходимо создать условия для его формирования.
Мы не воспитываем любовь к Родине, а пробуждаем у ребенка любовь к деревьям, цветам, отчему дому, окружающим людям. Мы вдохновляем учащихся примерами героических подвигов нашего народа, при этом заставляем их ощущать себя причастными к этому народу. И тогда дети сами научаются любить свою Родину! Как невозможно научить ребенка держаться на воде, если ты сам не умеешь плавать, так и весьма проблематично воспитать гражданина, если ты сам патриотом не являешься.
В нашей школе МБОУ СОШДС №15 уже третий год проходит акция «Ради жизни на Земле», инициатором которой стал наш учитель географии, человек, искренне любящий свою Родину, уважающий ее традиции и историю, занимающийся юношескими краеведческими походами, Казлитин Олег Анатольевич. В этой акции участвуют не только ученики и учителя, но и выпускники нашей школы, и что немаловажно, родители. Это акция имеет весьма определенные цели и задачи:
- познакомиться с военной историей своей малой Родины;
- найти новый интересный материал о партизанском движении в Крыму;
- пройти по местам боевой славы Северного соединения;
- совершенствовать гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся.
- исследовательская работа с архивными документами партизанского отряда № 18 «За Родину» и встреча с потомками участников партизанского движения.
Первый этап акции - включал в себя поход, который состоялся 21 апреля 2018 года, к вершине Ангар-Бурун - восточная часть горного массива Чатыр-Дага. В нём приняло участие более 90-ти человек. Учащиеся нашей школы установили памятную табличку, которая посвящена «Защитникам земли крымской – партизанам, советским воинам, освободившим мир от фашистской чумы…». С обратной стороны каждый участник похода написал по одному слову в послании будущим поколениям, чтобы сохранить память о героях. Эта табличка была установлена под горой Ангар-Бурун и каждый из участников похода имел возможность нести её.
Вторым этапом акции «Ради жизни на Земле» стало установление памятной таблицы и восстановление на реке Бурульча партизанской мельницы Зуйского отряда.
Как мне удалось выяснить, мельница была не только для получения муки, но и выполняла роль небольшой электростанции.
Реконструкция состоялась в июне 2018 года, в которой снова приняли участие учащиеся нашей школы с 7 по 11 класс и выпускники разных лет. Для постройки этой мельницы были сделаны детали, часть которых была доставлена на транспорте. Затем была проведена сложная работа по её сборке и установлению. Работа началась в 4 часа дня, так как до этого нужно было очистить территорию и установить лагерь. Реконструкцию закончили только в 23:45, а на следующее утро все участники похода спешили посмотреть на мельницу. Увидев, что всё получилось, мы поднялись на Высоту 1025 к партизанской пушке и расписались в книге памяти, а затем отправились в обратный путь.
После этого, спустя год, наш учитель по географии Олег Анатольевич обрадовал нас хорошей новостью. Он познакомился с Александром Клемпарским, внуком Николая Антоновича Клемпарского, который был комиссаром 18 партизанского отряда «За Родину». Поэтому нашей третьей задачей было восстановление шалаша 18 партизанского отряда, в котором находился командный пункт партизан. И 13 апреля 2019 на Долгоруковской яйле шалаш был восстановлен. Наша группа состояла из более 40 человек. Мы разбили лагерь в партизанском лесу и принялись за работу. Погода была плохая, шёл дождь, было сыро и зябко, но никто не обращал на это внимания. У всех было патриотическое настроение, которое согревало и объединяло коллектив. Мы как будто вдыхали воздух эпохи тех дней и каждой клеточкой почувствовали на себе, в каких условиях наши предки выживали и боролись за нашу Родину. Это ли не патриотическое воспитание! На утро мы доделали последний штрих – установили внутри шалаша табличку с фотографиями командного состава отряда: командир – Ваднев Алексей Сергеевич, комиссар – Клемпарский Николай Антонович, начальник штаба – Медведев Иван Матвеевич.
Завершением этого похода стали сочинения учеников на тему: «Памяти павших будьте достойны!». Так же был смонтирован фильм на основе видеоархивов данной акции.
В 2020 году творческая группа наших учителей и учеников с 1 по 11 класс была вовлечена в конкурс «Мы наследники Победы». Сюжет выступления был основан на реальных событиях боевого прошлого партизанского отряда № 18 «За Родину» и настоящего – реальных дел наследников победы учителей и учащихся МБОУ СОШДС № 15.
«Патриотическое воспитание в рамах внеурочной деятельности»
«От малых побед –
к великим целям»
Вступление
Благодаря внеурочной деятельности школа получила возможность расширить рамки воспитательного процесса, усилить педагогическое влияние на жизнь обучающегося, создать условия для социализации и гражданской идентичности.
Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются формирование единого образовательного пространства для повышения качества образования и реализации процесса становления личности в различных сферах.
Каковы задачи внеурочной деятельности? Прежде всего это:
Ожидаемые результаты внеурочной деятельности можно разделить на три уровня:
1 уровень –приобретение знаний об общественной жизни, социальных знаний;
II уровень – формирование позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек. Семья. Родина, природа, мир, труд культура).
III уровень – получения опыта самостоятельного социального действия.
Внеурочная деятельность входит в часть учебного плана, формируемого участниками образовательного процесса и является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса школы, предоставляя учащимся возможность выбора широкого спектра занятий, направленных на их развитие.
Признавая важность процесса социализации учащихся, перед педагогическим коллективом нашей школы встала задача найти некую модель, которая включала бы ребенка в активную деятельность, учила бы взаимодействовать, сотрудничать, формировала бы гражданскую идентичность и давала бы возможность для проявления патриотических чувств и отношений.
Нами была разработана инновационная программа «Спортивно-патриотическое воспитание в современных условиях», которая на наш взгляд, успешно решает все поставленные цели и задачи. Одним из неотъемлемых компонентов данной программы является курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России» (духовно-нравственное направление), который 4-й год реализуется через все уровни образования с 1-го по 10 класс и является основным аспектом патриотического воспитания.
Основная часть
Вопрос о патриотическом воспитании молодежи – это разговор о самом главном: о ценностях, о нравственных основах, на которых мы должны строить нашу жизнь, воспитывать детей, развивать общество и, в конечном итоге, укреплять нашу страну.
Чем обусловлена актуальность этого вопроса? В наши дни все более заметно, к сожалению, постепенная утрата нашим обществом традиционного патриотического сознания, что привело к деформации в воспитании подрастающего поколения. Это обусловлено процессами в обществе:
• снижение жизненного уровня, которое привела к расслоению общества;
• обострение национального вопроса, утрата толерантности, национализм;
• незнание своих корней;
• разрушение семейных традиций в молодежной среде;
• недостаточное понимание роли и места России, своего региона, родного города в историческом и культурном развитии общества и государства.
Патриотическое воспитание - это основной аспект воспитательной работы, основанный на формировании у обучающихся:
• Патриотического убеждения;
• Патриотического сознания;
• Патриотического поведения:
• Патриотического чувства.
Эти формирования реализовываются через курс внеурочной деятельности «Я – гражданин России», через такие формы работы, как:
Мы уверены, воспитать патриотизм невозможно! Необходимо создать условия для его формирования.
Мы не воспитываем любовь к Родине, а пробуждаем у ребенка любовь к деревьям, цветам, отчему дому, окружающим людям. Мы вдохновляем учащихся примерами героических подвигов нашего народа, при этом заставляем их ощущать себя причастными к этому народу. И тогда дети сами научаются любить свою Родину! Как невозможно научить ребенка держаться на воде, если ты сам не умеешь плавать, так и весьма проблематично воспитать гражданина, если ты сам патриотом не являешься.
В нашей школе МБОУ СОШДС №15 уже третий год проходит акция «Ради жизни на Земле», инициатором которой стал наш учитель географии, человек, искренне любящий свою Родину, уважающий ее традиции и историю, занимающийся юношескими краеведческими походами, Казлитин Олег Анатольевич. В этой акции участвуют не только ученики и учителя, но и выпускники нашей школы, и что немаловажно, родители. Это акция имеет весьма определенные цели и задачи:
- познакомиться с военной историей своей малой Родины;
- найти новый интересный материал о партизанском движении в Крыму;
- пройти по местам боевой славы Северного соединения;
- совершенствовать гражданско-патриотическое и идейно-нравственное воспитание учащихся.
- исследовательская работа с архивными документами партизанского отряда № 18 «За Родину» и встреча с потомками участников партизанского движения.
Первый этап акции - включал в себя поход, который состоялся 21 апреля 2018 года, к вершине Ангар-Бурун - восточная часть горного массива Чатыр-Дага. В нём приняло участие более 90-ти человек. Учащиеся нашей школы установили памятную табличку, которая посвящена «Защитникам земли крымской – партизанам, советским воинам, освободившим мир от фашистской чумы…». С обратной стороны каждый участник похода написал по одному слову в послании будущим поколениям, чтобы сохранить память о героях. Эта табличка была установлена под горой Ангар-Бурун и каждый из участников похода имел возможность нести её.
Вторым этапом акции «Ради жизни на Земле» стало установление памятной таблицы и восстановление на реке Бурульча партизанской мельницы Зуйского отряда.
Как мне удалось выяснить, мельница была не только для получения муки, но и выполняла роль небольшой электростанции.
Реконструкция состоялась в июне 2018 года, в которой снова приняли участие учащиеся нашей школы с 7 по 11 класс и выпускники разных лет. Для постройки этой мельницы были сделаны детали, часть которых была доставлена на транспорте. Затем была проведена сложная работа по её сборке и установлению. Работа началась в 4 часа дня, так как до этого нужно было очистить территорию и установить лагерь. Реконструкцию закончили только в 23:45, а на следующее утро все участники похода спешили посмотреть на мельницу. Увидев, что всё получилось, мы поднялись на Высоту 1025 к партизанской пушке и расписались в книге памяти, а затем отправились в обратный путь.
После этого, спустя год, наш учитель по географии Олег Анатольевич обрадовал нас хорошей новостью. Он познакомился с Александром Клемпарским, внуком Николая Антоновича Клемпарского, который был комиссаром 18 партизанского отряда «За Родину». Поэтому нашей третьей задачей было восстановление шалаша 18 партизанского отряда, в котором находился командный пункт партизан. И 13 апреля 2019 на Долгоруковской яйле шалаш был восстановлен. Наша группа состояла из более 40 человек. Мы разбили лагерь в партизанском лесу и принялись за работу. Погода была плохая, шёл дождь, было сыро и зябко, но никто не обращал на это внимания. У всех было патриотическое настроение, которое согревало и объединяло коллектив. Мы как будто вдыхали воздух эпохи тех дней и каждой клеточкой почувствовали на себе, в каких условиях наши предки выживали и боролись за нашу Родину. Это ли не патриотическое воспитание! На утро мы доделали последний штрих – установили внутри шалаша табличку с фотографиями командного состава отряда: командир – Ваднев Алексей Сергеевич, комиссар – Клемпарский Николай Антонович, начальник штаба – Медведев Иван Матвеевич.
Завершением этого похода стали сочинения учеников на тему: «Памяти павших будьте достойны!». Так же был смонтирован фильм на основе видеоархивов данной акции.
В 2020 году творческая группа наших учителей и учеников с 1 по 11 класс была вовлечена в конкурс «Мы наследники Победы». Сюжет выступления был основан на реальных событиях боевого прошлого партизанского отряда № 18 «За Родину» и настоящего – реальных дел наследников победы учителей и учащихся МБОУ СОШДС № 15.
© 2021, Виноградова Оксана Геннадьевна 83