СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Республика Казахстан
Алматинская область
Панфиловский район
Село Коктал
Коктальская средняя школа
Учитель русского языка и литературы
Давлетова Гульнара Курбановна
7 Г класс
Тема: Словосочетание и предложение
Цели: 1.повторить сведения о словосочетании и предложении;
2.развивать навыки выразительного чтения;
3. воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Язык-это стройная система; мельчайшей единицей языка является звук, из которого складываются слова, словосочетания и предложения. Предложения составляют тексты, обслуживающие человека в различных сферах его жизнедеятельности.
Словосочетание - это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания называют предметы, признаки, действия более точно, чем слово: книга (предмет); интересная книга (предмет + признак предмета); читать (действие), читать вслух (действие и его признак); добрый (признак), очень добрый (признак признака).
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Грамматическая связь между ними выражается с помощью окончания или окончания и предлога
3. Формирование новых понятий
Упр 7. Составьте словосочетания, ставя существительные в нужном падеже. Употребите предлоги. Над главным словом поставьте крестик, задайте вопросы к зависимым словам.
Приехать (Алматы), бежать (дорога), плыть (река), забыть (рассеянность), скучать (друг), возвратиться (театр), приехать (занятия), вернуться (школа), прибыть (Боровое).
Упр 8. Спишите, подбирая к словам с проверяемой безударной гласной в корне проверочные слова. Укажите словосочетания по главному слову (глагольное, именное). Укажите, какой части речи принадлежат зависимые слова.
Отсинели2 июльские2 ночи, отгремели августовские грозы, проплыла паутинка2 бабьего лета, и закружились в воздухе желтые листья. Минул сентябрьский березовый листопад, затем октябрьский - осиново-ольховый, жестким гребешком ветер дочесал рощи до полной голизны, а в нашем лесу сохранил лишь усталую зелень хвойных. Беззащитным стало лесное государство, и в нем опять поселился страх4. (Ю.Нагибин)
Упр 9. Прочитайте текст. Какую связь между живописью, музыкой и поэзией видит автор? Выпишите словосочетания в следующем порядке:
а) имя существительное + имя существительное;
б) имя существительное + имя прилагательное;
в) глагол + имя существительное;
г) глагол + местоимение;
д) глагол + наречие;
е) наречие + наречие.
Я почитаю Рублева как великого живописца. Считаю его иконы, в особенности «Троицу», непревзойденными в позднейшие времена. Но что касается фресок, то я больше люблю Дионисия. Кто-то назвал его Моцартом русской живописи. И точно - Моцарт! Нужно ехать на Белое озеро, чтобы видеть Дионисия во всем его могуществе и блеске. Вас окружает такая ясная, такая радостная, такая мажорная красота, что на душе вдруг делается необыкновенно радостно и празднично. Особенно поражает сочетание неизъяснимой легкости, светлости с торжественностью и своеобразным пафосом. Это - как Кустодиев после мастеровитого, но тяжеловатого Репина или даже великого Сурикова.
Упр 10. Выпишите из упражнения словосочетания. Объясните свой выбор.Сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
Летний вечер, поезд прибывает, скоростной поезд, буду учить, магазин закрыт, бить баклуши, тоже пришел, около дома, прочитать заметку, рассуждать вслух, яркий луч, добрая половина, более интересный, ледяной взгляд, одеваться по-зимнему, добрее всех, газеты и журналы, езда верхом, водить за нос, стоять молча, из-за угла, говорить не о чем.
Упр 11. Работа в парах. Выполните задание: 1) выпишите подчинительные словосочетания; 2) выпишите сочинительные словосочетания.
Хорошее настроение, выйти из класса, войти в подъезд, день и ночь, гулять около моря, мимо школы, дождь и ветер, красота пейзажа, громко смеяться, над морем, мать и сын, упасть навзничь, перед уроком, белый и черный.
Предложение - это основная единица синтаксиса, содержа^ щая сообщение о чем-то, вопрос или побуждение (приказ, совет или просьба). В отличие от словосочетания предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них. Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
Упр 12. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные членыпредложения. Какими являются предложения по цели высказыванияи по эмоциональной окраске? Нераспространенные предложения дополните второстепенными членами. Какие из них относятся к подлежащему, а какие - к сказуемому?
Рассвет. Еще хол.дно3. Туман ст.ит в оврагах. Тихо. Только слышно, как падают осенние3 листья. Вот первые лучи солнца осветили в.рхушки деревьев. Солнце! Какая красота! Ож.л3 лес. Запели птицы3. Ярким зол.том зас.яла листва.
Д/З Упр 13. Спишите, сделайте синтаксический разбор предложений, объясните пунктуацию в них. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?
Республика Казахстан
Алматинская область
Панфиловский район
Село Коктал
Коктальская средняя школа
Учитель русского языка и литературы
Давлетова Гульнара Курбановна
7 Г класс
Тема: Словосочетание и предложение
Цели: 1.повторить сведения о словосочетании и предложении;
2.развивать навыки выразительного чтения;
3. воспитывать любовь к природе родного края.
Тип урока: изучение и первичное запоминание новых знаний и способов деятельности.
Ход урока
Язык-это стройная система; мельчайшей единицей языка является звук, из которого складываются слова, словосочетания и предложения. Предложения составляют тексты, обслуживающие человека в различных сферах его жизнедеятельности.
Словосочетание - это сочетание двух или более знаменательных слов, связанных между собой по смыслу и грамматически. Словосочетания называют предметы, признаки, действия более точно, чем слово: книга (предмет); интересная книга (предмет + признак предмета); читать (действие), читать вслух (действие и его признак); добрый (признак), очень добрый (признак признака).
Словосочетание состоит из главного и зависимого слов. Грамматическая связь между ними выражается с помощью окончания или окончания и предлога
3. Формирование новых понятий
Упр 7. Составьте словосочетания, ставя существительные в нужном падеже. Употребите предлоги. Над главным словом поставьте крестик, задайте вопросы к зависимым словам.
Приехать (Алматы), бежать (дорога), плыть (река), забыть (рассеянность), скучать (друг), возвратиться (театр), приехать (занятия), вернуться (школа), прибыть (Боровое).
Упр 8. Спишите, подбирая к словам с проверяемой безударной гласной в корне проверочные слова. Укажите словосочетания по главному слову (глагольное, именное). Укажите, какой части речи принадлежат зависимые слова.
Отсинели2 июльские2 ночи, отгремели августовские грозы, проплыла паутинка2 бабьего лета, и закружились в воздухе желтые листья. Минул сентябрьский березовый листопад, затем октябрьский - осиново-ольховый, жестким гребешком ветер дочесал рощи до полной голизны, а в нашем лесу сохранил лишь усталую зелень хвойных. Беззащитным стало лесное государство, и в нем опять поселился страх4. (Ю.Нагибин)
Упр 9. Прочитайте текст. Какую связь между живописью, музыкой и поэзией видит автор? Выпишите словосочетания в следующем порядке:
а) имя существительное + имя существительное;
б) имя существительное + имя прилагательное;
в) глагол + имя существительное;
г) глагол + местоимение;
д) глагол + наречие;
е) наречие + наречие.
Я почитаю Рублева как великого живописца. Считаю его иконы, в особенности «Троицу», непревзойденными в позднейшие времена. Но что касается фресок, то я больше люблю Дионисия. Кто-то назвал его Моцартом русской живописи. И точно - Моцарт! Нужно ехать на Белое озеро, чтобы видеть Дионисия во всем его могуществе и блеске. Вас окружает такая ясная, такая радостная, такая мажорная красота, что на душе вдруг делается необыкновенно радостно и празднично. Особенно поражает сочетание неизъяснимой легкости, светлости с торжественностью и своеобразным пафосом. Это - как Кустодиев после мастеровитого, но тяжеловатого Репина или даже великого Сурикова.
Упр 10. Выпишите из упражнения словосочетания. Объясните свой выбор.Сделайте синтаксический разбор словосочетаний.
Летний вечер, поезд прибывает, скоростной поезд, буду учить, магазин закрыт, бить баклуши, тоже пришел, около дома, прочитать заметку, рассуждать вслух, яркий луч, добрая половина, более интересный, ледяной взгляд, одеваться по-зимнему, добрее всех, газеты и журналы, езда верхом, водить за нос, стоять молча, из-за угла, говорить не о чем.
Упр 11. Работа в парах. Выполните задание: 1) выпишите подчинительные словосочетания; 2) выпишите сочинительные словосочетания.
Хорошее настроение, выйти из класса, войти в подъезд, день и ночь, гулять около моря, мимо школы, дождь и ветер, красота пейзажа, громко смеяться, над морем, мать и сын, упасть навзничь, перед уроком, белый и черный.
Предложение - это основная единица синтаксиса, содержа^ щая сообщение о чем-то, вопрос или побуждение (приказ, совет или просьба). В отличие от словосочетания предложение имеет грамматическую основу, состоящую из главных членов (подлежащего и сказуемого) или одного из них. Предложение характеризуется смысловой и интонационной законченностью.
Упр 12. Спишите, вставляя пропущенные буквы, подчеркните главные членыпредложения. Какими являются предложения по цели высказыванияи по эмоциональной окраске? Нераспространенные предложения дополните второстепенными членами. Какие из них относятся к подлежащему, а какие - к сказуемому?
Рассвет. Еще хол.дно3. Туман ст.ит в оврагах. Тихо. Только слышно, как падают осенние3 листья. Вот первые лучи солнца осветили в.рхушки деревьев. Солнце! Какая красота! Ож.л3 лес. Запели птицы3. Ярким зол.том зас.яла листва.
Д/З Упр 13. Спишите, сделайте синтаксический разбор предложений, объясните пунктуацию в них. В каких предложениях подлежащее выражено словосочетанием?
© 2015, Давлетова Гульнара Курбановна 1153