СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Муниципальное-козенное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №7».
2014 – 2015 г.
План работы по самообразованию
воспитателя средней группы
Дубовой Татьяны Ивановны
I квалификационная категория
Тема: « Гендерное воспитание дошкольников в условиях детского сада"
Направление: Социально-личностное.
Образовательная область: Социализация.
Цель: Повысить свой профессиональный уровень по теме,
систематизировать работу гендерного подхода в воспитании детей в ДОУ.
Задачи:
1. Воспитание детей с учётом их гендерных особенностей
2. Формирование у родителей гендерной компетентности.
3. Знакомство педагогов с теоретическими знаниями о психосоциальных различиях мальчиков и девочек, особенностями их воспитания и обучения.
Работа с детьми
Период |
Тема |
Цель |
Содержание |
Сентябрь |
«Смотрите, какой я!» |
Учить идентифицировать себя с представителями своего пола. Формировать представления о себе как уникальной, самоценной, неповторимой личности |
• Дидактическая игра «Одень куклу». • Рисование «Мой портрет». • Работа с зеркалом «Мои эмоции». • Отгадывание загадок о частях тела |
Октябрь |
«Кто есть кто» |
Развивать умения соотносить свое полороле-вое поведение с поведением других, адекватно оценивать полоролевое поведение сверстников и свое собственное |
• Инсценирование сказки «Курочка Ряба» • Чтение «Шли по лесу два товарища.» Л. Толстого с обсуждением. • Рассказ воспитателя «Правила в нашей группе» |
Ноябрь |
«Я среди других» |
Развивать представления о других людях на основе сопоставления себя с ними, выделения сходств и различий. Воспитывать дружеские взаимоотношения |
• Подвижная игра «Ловишки парами». • Дидактическая игра «Опиши того, кто справа.» • Разучивание песен о дружбе. • Просмотр мультфильма «Чебурашка» • Конструирование из строительного материала «Домик для друзей» |
Декабрь |
«Я и моя семья» |
Создавать условия для реализации знаний об эталонах «мужского» и «женского» поведения в игровых и реальных взаимоотношениях со сверстниками. Сформировать представления о роли и занятости мужчины и женщины в семье |
• Выставка семейных фотографий. • Сюжетно-ролевые игры «Ждем гостей», «Больница» • Рисование «Моя семья» • Просмотр мультфильмов «Мешок яблок», «Трое из Про- стоквашино», «Кошкин дом» |
Январь |
«Кто я?» |
Формировать представления о «женских» и «мужских» видах деятельности, внешних и внутренних аспектах мужественности и женственности |
• Лото «Профессии» • Чтение рассказа «Как я был мамой» Я. Сегеля. • Дидактическая игра «Женская и мужская работа» • Экскурсии на стройку, в парикмахерскую. • Работа с картинками «Манеры поведения» |
Февраль |
«Из чего сделаны мальчишки?» |
Формировать эмоционально-положительное отношение к выполнению будущей социальной роли |
Чтение стихотворения Э Успенского «Если был девчонкой». Чтение «Рассказа о неизвестном герое» С. Маршака. Беседа по рассказу «Рыцарь» В. Железникова. Аппликация «Подарок для папы» ко Дню защитника Отечества |
Март |
«Мир девочек» |
Воспитывать культуру общения с партнерами противоположного пола. Продолжать учить быть опрятным: видеть и устранять недостатки своего внешнего вида в прическе, одежде и пр. |
Совместный труд с распределением обязанностей «Постираем кукольное белье». Аппликация «Открытка для мамы». Дидактическая игра «Одень куклу в театр, магазин, на дискотеку.» Развитие мелкой моторики: «Делаем украшения своими руками» |
Апрель |
«Я родился!» |
Продолжать формировать представления о зарождении новой жизни с общим механизмом деторождения |
Дидактическая игра «Кто кем был?». Отгадывание загадок о животных и их детенышах. Сюжетно-ролевые игры «Дочки-матери», «Семья». Рассказ воспитателя «Как животные ухаживают за детенышами» с использованием иллюстраций. |
Май |
«Я среди чужих» |
Продолжать знакомить детей с правилами поведения в обществе. |
Чтение произведения «Как мальчик потерялся» 3 Александровой. Просмотр мультфильма «Маша и медведь» с обсуждением. Сюжетно-ролевая игра «Кафе» (усвоение правил хороших манер) |
Работа с родителями.
Сентябрь
Папка-передвижка : " Гендерное воспитание в детском саду: что это и для чего?"
Октябрь
Консультация «Семья-главный фактор в становлении гендерной идентичности ребенка»
Ноябрь
Советы по воспитанию дочери:"Как воспитывать девочку"
Декабрь
Советы родителям по воспитанию сыновей: "Психологическое развитие мальчиков".
Январь
Рекомендации дидактических игр по гендерному воспитанию
Февраль
Памятка : "Воспитание мальчиков и девочек в русских традициях".
Март-Апрель
Родительское собрание "Родителям о воспитании девочек и мальчиков".
Май
Анкета по гендерному воспитанию для родителей
Самореализация.
Участие в системе методической работы в ДОУ
Семинар – практикум для педагогов : "Гендерное воспитание дошкольников".
Открытое занятие по теме, самоанализ занятия.
Используемая литература:
ж."Дошкольное воспитание",№ 5,2012 г.
© 2016, Дубовая Татьяна Ивановна 7417