СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Кто же такой ЛОГОПЕД?
Современный логопед – это педагог, который, работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, формируя навыки владения правильной речью, дающие перспективы для успешной жизни.
Логопед – больше, чем специальность, ответственнее, чем профессия.
Л – любовь к детям
О – образование и самообразование
Г – гордость профессией
О – опыт
П – позитив
Е – единство в работе с семьёй
Д – достижение результата
Речь – коммуникативный навык, без которого полноценное общение невозможно, и, если ребенок будет чувствует непонимание со стороны окружающих, и будет сам не в состоянии четко выразить свои мысли, это может привести к проблемам не только в школе, но и в дальнейшей жизни. Избежать этих проблем, принести радость победы над первыми трудностями, значит принести пользу, оправдать надежды – вот каждодневные задачи Учителя-логопеда.
Это много или мало для жизненных целей, не знаю. Но мне так нравится видеть, как загораются глаза у ребенка, когда он впервые осознает, что преодолел этот «трудный звук» и говорит: «Это я сам научился, а раньше так не умел». Ребенок, конечно, не задумывается о том, что к нему были применены какие – то особые методы и приемы, был тщательно подобран речевой материал. Главное, чтобы он чувствовал, что ему хотят помочь, и он сможет преодолеть трудности. Помимо того, что Учитель-логопед обучает правильной речи, он развивает у ребенка терпеливость, внимание, мышление, память. Разговоры о том, что преодолеть трудность возможно только упорством, многократным повторением – неотъемлемая часть занятий.
Вот так: играя, подбадривая, повторяя, развивая, радуясь маленьким успехам вместе с ребенком, Учитель-логопед прививает важное и необходимое, то, что в дальнейшем принесет успешность.
Но и это еще не все. Учитель-логопед должен быть для детей, родителей и коллег образцом грамотной речи, красноречия. Важно подавать речевой материал, который порой бывает однообразным, интересно, познавательно, увлекательно, используя современные технологии и где-то даже актерствуя. Нужно быть в курсе современных достижений, постоянно совершенствовать свои профессиональные навыки, относится к образовательному процессу творчески, нестандартно.
Конечный результат в работе логопеда – это чистая, грамотная, правильная речь ребенка. К нему я продвигаюсь, удовлетворяясь малыми победами: у Миши звук поставлен – хорошо! У Светы звук введен в речь – отлично! А Вова стал понимать и реагировать на обращенную речь, а глаза «улыбаются», когда он видит меня – это настоящее чудо! Радуюсь, как ребенок, получаю физически ощутимое удовольствие от каждой победы.
Я люблю свою профессию за то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства. За то, что мой завтрашний рабочий день не будет таким, как вчерашний. Отдавая детям частичку своего сердца, тепло души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте». Всегда ощущаю невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
Подводя черту под вышесказанным, хочется отметить, что счастлив тот человек, который выбрал профессию по душе.
© 2022, Волкова Евгения Вадимовна 293