СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
ЕГЭ стоит заменить международным экзаменом
1. Объективная оценка. Международные экзамены оценивают уровень владения языком максимально объективно. И этот уровень, подтверждённый сертификатом, признают во всём мире.
2. Надёжный экзамен. Задания протестированы на очень (очень!) большом количестве людей. И с ними точно всё хорошо.
3. Сертификат экзамена пригодится в будущем не раз. Выпускникам не надо «два раза вставать»: сертификат экзамена действует два года и в будущем поможет устроиться на работу или поступить в зарубежный вуз. То есть не нужно будет ничего дополнительно сдавать (если сразу после школы).
4. Заменить экзамен — не трудно. Школе и Минобрнауки нужно приложить минимум усилий для введения такого уровня экзамена. Подготовку заданий, рассылку сертификатов и так далее можно смело передать разработчикам (в идеале).
Минусы такой замены, разумеется, тоже будут. Придётся гораздо серьёзнее готовиться к экзамену. И скорее всего, увеличить финансовые затраты на подготовку. А ещё многие учителя и методисты могут остаться без работы. Но некоторые из них всё равно смогут участвовать в разработке заданий и проведении экзаменов, но уже как представители организаций-разработчиков.
Что для этого нужно делать
Нанять преподавателей-носителей языка. Неносителей — только с большим опытом и серьёзными регалиями.
Договориться с British Council и другими международными организациями о сотрудничестве.
Сделать два уровня изучения языка. Дать школьникам на выбор — Academic (для учёбы за рубежом, например) или General (для работы или общего развития).
Сделать сертификаты. По иностранному языку выпускники будут получать на руки сертификат, подтверждающий уровень владения языком. В аттестат будет выставляться оценка по итогам работы на занятиях. Так школа принесёт своим выпускникам не абстрактную, а вполне ощутимую пользу.
Теперь осталось убедить министерство в необходимости таких преобразований. Но, к сожалению, с этим обычно бывает трудно: из «шашечки или ехать» они обычно выбирают первое.
© 2017, Ходеева Ирина Вячеславовна 357