СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Полиязычие – веление времени!
Образование признано одним из важнейших приоритетов Стратегического плана развития Республики Казахстан до 2020 года. Общей целью образовательных реформ в стране является адаптация данной системы к новой социально-экономической среде. Принятая в 2011 году Государственная программа продолжает модернизацию казахстанского образования и является новым витком повышения конкурентоспособности Казахстана.
В Послании народу Казахстана «Социально-экономическая модернизация – главный вектор развития Казахстана» Президент страны Н. Назарбаев отметил, что качественный рост человеческого капитала в стране прежде всего определяется успешностью системы образования. Подрастающее поколение должно иметь возможность получать качественное образование, где в процессе обучения находят применение инновационные технологии и методики.
А в программной статье «Социальная модернизация Казахстана: Двадцать шагов к Обществу Всеобщего Труда» Лидер нации Нурсултан Абишевич Назарбаев обозначил дальнейшие шаги по модернизации образовательной системы
Вопросы, поднятые в данной статье Президентом страны сегодня актуальны как никогда – в частности о том, чтобы подготовить общество к жизни в совершенно новых условиях,
Президент поставил высокие задачи перед нами, педагогами страны. Образование должно стать конкурентноспособным, высококачественным, таким, чтобы выпускники казахстанской школы могли легко продолжать обучение в зарубежных вузах. Поэтому важнейшей стратегической задачей образования является, с одной стороны сохранение лучших казахстанских образовательных традиций, с другой стороны, обеспечение выпускников школ международными квалификационными качествами, развитие их лингвистического сознания, в основе которого – овладение государственным, родным, и иностранными языками.
Полиязычие сегодня – это основа формирования поликультурной личности.
Внедрение в учебно-воспитательный процесс общеобразовательной школы обучения на трех языках - это, безусловно, значительный шаг вперед в направлении реализации государственной Программы развития образования Республики Казахстан до 2020 года, одной из базовых компетенций которой являются трехъязычие, евразийская поликультурность.
Сегодня не приходится спорить о необходимости качественного практического владения иностранным языком выпускника современной школы, - это назревшая жизненная необходимость, поскольку стремительные темпы и уровень развития науки и техники в мире, интенсивно развивающиеся интеграционные процессы, рост профессиональных и академических обменов, углубление международного взаимодействия и сотрудничества
требуют этого.
В статье «20 шагов к Обществу Всеобщего труда» Президент указывает именно на недостатки в практической стороне учебного процесса, а также на то, что слабо учитываются индивидуальные особенности учащихся.
И поэтому наша задача сегодня - активизировать познавательную и коммуникативную деятельность учащегося в процессе обучения иностранным языкам. Современные педагогические технологии такие, как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, интернет - ресурсов помогают нам реализовать личностно-ориентированный подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учётом способностей детей, их уровня обученности, их интересов и склонностей.
Принципы модернизации образовательного процесса, партнерское участие, ответственность педагогов и другие предложения, озвученные в статье Президента близки и понятны нам, учителям английского языка нашего района, ведь наша деятельность как раз в этом русле и ведется.
В своей работе мы эффективно применяем разнообразные формы, методы и приёмы обучения. Но основной своей целью при проведении любого урока мы считаем формирование умения учащихся общаться на иностранном языке.
Реализуя личностно-ориентированный подход в обучении и воспитании учащихся, мы стремимся создать на уроках и во внеурочное время разнообразную образовательную среду, позволяющую им максимально проявить себя. Интеграция современных образовательных технологий, использование ресурсов мультимедийного кабинета, Интернета, помогает создать необходимые условия для оптимизации процесса обучения, сделать его более интересным и эффективным.
С ноября 2009 года наша школа сотрудничала с международной организацией Корпус Мира США в Казахстане и мы, учителя английского языка проводили уроки совместно с волонтером этой организации. В ходе сотрудничества осуществлялось совместное планирование и проведение уроков командным методом «учитель + волонтер». Мы принимали участие в обучающих семинарах по линии Корпуса Мира в городах Алматы и Кокшетау.
По нашей инициативе и при поддержке Отдела образования мы проводили районный семинар для учителей английского языка, в ходе которого был продемонстрирован опыт сотрудничества с волонтером и использования новых методик.
Общение наших учащихся с носителем языка продолжалось и во внеурочное время: в школе работал лингвистический клуб, во время летних каникул был организован летний языковой лагерь с привлечением волонтеров из других регионов.
Совместно с волонтером нами была разработана и реализована партнерская программа по осуществлению проекта «Учебные пособия по английскому языку в Лесной средней школе» В мае 2011 года проект был успешно завершен и в данное время обучение учащихся 3-9 классов осуществляется по УМК «Brilliant» и «Hot Spot» британского издательства «Macmillan»
Использование учебников нового поколения, зрительная и звуковая наглядность к ним обеспечивает силу и яркость впечатлений, глубину и прочность знаний учащихся.
Поставленная Президентом задача о расширении со следующего года использования интерактивных форм обучения в учебном процессе школ – это действительно веление времени.
На это нас нацеливает и госпрограмма развития образования, утвержденная Указом Президента РК Нурсултана Назарбаева. Перед педагогами Лидер нации поставил новые задачи, и нам есть над чем работать!
Мотивация учащихся к изучению иностранных языков значительно выросла в настоящее время.
Однако трудностей на пути овладения языками, особенно в школе не убавилось. По-прежнему, основными из них являются: недостаток активной устной практики в расчете на каждого ученика группы, отсутствии необходимой индивидуализации и дифференциации обучения, недостаточное количество учебных часов, несовершенство учебных пособий и так далее.
Но, в этой связи хочется напомнить слова Президента о том, что «государство – не бесконечный донор, а партнер, создающий условия для роста благосостояния граждан». Поэтому важно, чтобы каждый педагог умел самосовершенствоваться, самостоятельно находить инструменты для профессионоального роста, для того, чтобы и в существующих условиях проявить творчество, фантазию, профессионализм и сделать каждый свой урок максимально продуктивным и при этом интересным. Иначе он не сможет воспитывать личность с высокой ответственностью, зрелого гражданина, способного в будущем взять на себя ответственность за свою жизнь и благосостояние своей страны.
© 2015, Гармашева Марина Васильевна 1110