СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
1.1. Основанием для разработки настоящего Положения являются следующие нормативно-правовые документы:
1) Федеральный закон Российской Федерации от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
2) Трудовой Кодекс Российской Федерации;
3) приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.03.2010 г.
№ 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений»;
4) приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 05.05.2008 г. № 216н «Об утверждении профессиональных квалификационных групп должностей работников образования»;
5) приказа Министерства образования и науки Челябинской области от 20.03.2012 г. № 01-586 «Об Административном регламенте исполнения министерством образования и науки Челябинской области государственной функции по проведению аттестации педагогических работников областных государственных и муниципальных образовательных учреждений на соответствие занимаемой должности»;
6) Постановление правительства Челябинской области от 16.09.2011г. № 318-П «Административный регламент предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений».
1.1. Настоящее Положение регламентирует порядок аттестации педагогических и руководящих работников ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский профессиональный колледж».
1.2. Аттестация проводится в целях установления соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждения соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.
1.3.Основными задачами аттестации являются:
- стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
- повышение эффективности и качества педагогического труда; - выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических и руководящих работников;
- учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава ГБОУ СПО (ССУЗ) «Челябинский профессиональный колледж»;
- определение необходимости повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
- обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических и руководящих работников образовательного учреждения.
1.4. Основными принципами аттестации являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.
II. Формирование аттестационных комиссий, их состав и порядок работы
2.1. Аттестация проводится аттестационной комиссией, создаваемой Министерством образования и науки Челябинской области для аттестации педагогических работников средних медицинских учебных заведений на высшую и первую квалификационную категорию;
2.2. Аттестационная комиссия в составе председателя комиссии, заместителя председателя, секретаря и членов комиссии формируется из числа представителей федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, профессиональных союзов, научных организаций и общественных объединений, органов самоуправления образовательных учреждений (советов образовательных учреждений, попечительских советов, педагогических советов и др.) и работников образовательных учреждений.
Персональный состав аттестационной комиссии утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки Челябинской области.
Для проведения аттестации с целью подтверждения соответствия педагогического работника занимаемой должности в состав аттестационной комиссии в обязательном порядке включается представитель выборного органа соответствующей первичной профсоюзной организации образовательного учреждения, в котором работает данный педагогический работник (иной уполномоченный первичной профсоюзной организацией образовательного
учреждения профсоюзный представитель).
2.3. Для проведения аттестации с целью установления соответствия уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей), аттестационной комиссией создаются экспертные группы для осуществления всестороннего анализа результатов профессиональной деятельности педагогического работника и подготовки соответствующего экспертного заключения для аттестационной комиссии.
2.4. Состав аттестационной комиссии и экспертных групп формируются таким образом, чтобы была исключена возможность конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые аттестационными комиссиями решения.
2.5. Заседание аттестационной комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей ее членов.
2.6. Педагогический работник имеет право лично присутствовать при его аттестации на заседании аттестационной комиссии, о чем письменно уведомляет аттестационную комиссию. При неявке педагогического работника на заседание аттестационной комиссии без уважительной причины комиссия вправе провести аттестацию в его отсутствие.
2.7. Решение аттестационной комиссией принимается в отсутствие аттестуемого педагогического работника открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии.
При равном количестве голосов членов аттестационной комиссии считается, что педагогический работник прошел аттестацию.
При прохождении аттестации педагогический работник, являющийся членом аттестационной комиссии, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации педагогического работника, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
2.8. Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом, который вступает в силу со дня подписания председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии, принимавшими участие в голосовании, и заносится в аттестационный лист педагогического работника (приложение 1).
В аттестационный лист педагогического работника в случае необходимости аттестационная комиссия заносит рекомендации по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника, о необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации.
При наличии в аттестационном листе указанных рекомендаций работодатель не позднее чем через год со дня проведения аттестации педагогического работника представляет в аттестационную комиссию информацию о выполнении рекомендаций аттестационной комиссии по совершенствованию профессиональной деятельности педагогического работника. 2.9. Решение аттестационной комиссии о результатах аттестации педагогических работников утверждается распорядительным актом Министерства образования и науки Челябинской области, осуществляющего управление в сфере образования. Педагогическим работникам, в отношении которых аттестационной комиссией принято решение о соответствии уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории, соответствующая квалификационная категория устанавливается указанным распорядительным актом.
2.10. Аттестационный лист и выписка из распорядительного акта Министерства образования и науки Челябинской области, направляются работодателю педагогического работника в срок не позднее 30 календарных дней с даты принятия решения аттестационной комиссии для ознакомления с ними работника под роспись и принятия решений в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
Аттестационный лист, выписка из распорядительного акта оформляются в двух экземплярах, один из которых хранится в личном деле педагогического работника, другой – выдается ему на руки.
2.11. Результаты аттестации педагогический работник вправе обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации.
III. Порядок аттестации педагогических работников с целью подтверждения соответствия занимаемой должности
3.1. Аттестация с целью подтверждения соответствия педагогических работников занимаемой должности проводится один раз в 5 лет в отношении педагогических работников, не имеющих квалификационных категорий (первой или высшей).
3.2. Аттестации не подлежат:
- педагогические работники, проработавшие в занимаемой должности менее двух лет;
- беременные женщины;
-женщины, находящиеся в отпуске по беременности и родам;
- педагогические работники, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Аттестация указанных работников возможна не ранее чем через два года после их выхода из указанных отпусков.
3.3. Основанием для проведения аттестации является представление работодателя (далее - представление).
3.4. Представление (приложение 2) должно содержать мотивированную всестороннюю и объективную оценку профессиональных, деловых качеств педагогического работника, результатов его профессиональной деятельности на основе квалификационной характеристики по занимаемой должности, информацию о прохождении педагогическим работником повышения квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации, сведения о результатах предыдущих аттестаций. С представлением, педагогический работник должен быть ознакомлен работодателем под роспись не позднее, чем за месяц до дня проведения аттестации. После ознакомления с представлением педагогический работник имеет право представить в аттестационную комиссию собственные сведения, характеризующие его трудовую деятельность за период с даты предыдущей аттестации (при первичной аттестации - с даты поступления на работу), а также заявление с соответствующим обоснованием в случае несогласия с представлением работодателя.
3.5. Информация о дате, месте и времени проведения аттестации письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников, подлежащих аттестации, не позднее чем за месяц до ее начала.
3.6. Педагогические работники в ходе аттестации проходят квалификационные испытания в письменной форме по вопросам, связанным с осуществлением ими педагогической деятельности по занимаемой должности.
3.7. По результатам аттестации педагогического работника с целью подтверждения соответствия занимаемой должности аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
- соответствует занимаемой должности (указывается должность работника);
- не соответствует занимаемой должности (указывается должность работника).
3.8. В случае признания педагогического работника по результатам аттестации несоответствующим занимаемой должности вследствие недостаточной квалификации трудовой договор с ним может быть расторгнут в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации. Увольнение по данному основанию допускается, если невозможно перевести педагогического работника с его письменного согласия на другую имеющуюся у работодателя работу (как вакантную должность или работу, соответствующую квалификации работника, так и вакантную нижестоящую должность или нижеоплачиваемую работу), которую работник может выполнять с учетом его состояния здоровья (часть 3 статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации).
IV. Порядок аттестации педагогических работников для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей)
4.1. В связи с введением в действие Административного регламента предоставления Министерством образования и науки Челябинской области государственной услуги по проведению аттестации педагогических работников областных государственных образовательных учреждений и муниципальных образовательных учреждений (Постановление правительства Челябинской области от 16 сентября 2011г. № 318-П), Челябинский институт развития профессионального образования проводит комплексную оценку на соответствие уровня квалификации педагогического работника первой или высшей квалификационной категории.
4.2. Соответствие уровня квалификации педагогического работника первой или высшей квалификационной категории осуществляется на основе комплексной оценки результатов профессиональной деятельности.
4.3. Для осуществления комплексной оценки результатов профессиональной деятельности, педагогические работники представляют в Челябинский институт развития профессионального образования (кабинет 416) личное заявление (приложение 3) и портфолио, включающего: информационные материалы о результатах деятельности, авторские методические материалы (разработки уроков или внеклассных мероприятий, методические рекомендации, учебные пособия, рабочие тетради, опубликованные материалы и т.д), копии документов при наличии отраслевых или государственных наград, грамот, о курсах повышения квалификации и владении информационно-коммуникационными технологиями. Анализ портфолио педагогического работника представляется в целях подготовки экспертного заключения. Экспертное заключение входит в перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и оформляется до наступления срока подачи заявления на аттестацию.
4.4. Комплексная оценка результатов профессиональной деятельности для аттестации на первую квалификационную категорию осуществляется по показателям:
- владение педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применения их в практической профессиональной деятельности;
-внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания;
-наличия стабильных результатов освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области.
Для оценки владения педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической профессиональной деятельности, педагогические работники представляют мультимедийные разработки 2-х уроков с планом-конспектом уроков и их дидактическим обеспечением.
Для оценки личного вклада в повышения качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, а также результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, необходимо представить информацию о результатах деятельности педагогического работника (приложение 4), подписанную руководителем учреждения профессионального образования и заверенную печатью.
4.5. Комплексная оценка результатов профессиональной деятельности педагогических работников для аттестации на высшую квалификационную категорию осуществляется по показателям:
- владение педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективное применения их в практической профессиональной деятельности;
-наличия стабильных результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений выше средних в Челябинской области, в том числе с учетом результатов участия обучающихся и воспитанников во всероссийских, международных олимпиадах, конкурсах, соревнованиях;
- внесение личного вклада в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания, инновационной деятельности, в освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания.
Для оценки владения педагогическим работником современными образовательными технологиями и методиками, эффективного применения их в практической профессиональной деятельности, педагогические работники представляют мультимедийные разработки 2-х уроков с планом-конспектом уроков и их дидактическим обеспечением.
Для оценки результатов педагогической деятельности освоения обучающимися образовательных программ, необходимо представить информацию о результатах деятельности педагогического работника (приложение 4), подписанную руководителем учреждения профессионального образования и заверенную печатью.
Для оценки личного вклада педагогического работника в повышение качества образования на основе совершенствования методов инновационной деятельности, освоении новых образовательных технологий и активное распространение собственного опыта в области повышения качества образования и воспитания необходимо представить материалы, подтверждающие обобщение и распространение инновационного опыта в виде публикаций инновационного педагогического опыта и участие педагогического работника в различных мероприятиях.
4.6. Оценка соответствия уровня квалификации педагогического работника первой (высшей) квалификационной категории определяется при индивидуальном или групповом собеседовании по вопросам, возникающим в процессе анализа педагогического портфолио (по индивидуальному графику).
4.7. Анализ материалов, представленных в педагогическом портфолио и оформление экспертного заключения экспертной группой института готовится в течение месяца с момента подачи заявления.
4.8. После получения экспертного заключения экспертной группы института в Министерство образования и науки Челябинской области подается следующий пакет документов:
1. Заявление в Министерство образования и науки Челябинской области (Приложение 5);
2. Протокол персонального оценивания социально – профессионального статуса педагогического работника (Приложение 6);
3. Аттестационный лист (2 экземпляра) (Приложение 1);
4. Экспертное заключения (из ЧИРПО);
5. Копия приказа о приеме на работу;
6. Копия аттестационного листа (с предыдущей аттестации);
4.9. Заявление педагогического работника о проведении аттестации должно быть рассмотрено аттестационной комиссией не позднее одного месяца со дня подачи.
4.10. Сроки проведения аттестации для каждого педагогического работника устанавливаются аттестационной комиссией индивидуально в соответствии с графиком.
4.11. Продолжительность аттестации для каждого педагогического работника с начала ее проведения и до принятия решения аттестационной комиссии не должна превышать двух месяцев.
4.12. Установленная на основании аттестации квалификационная категория педагогическим работникам действительна в течение пяти лет.
4.13. Педагогические работники могут обратиться в аттестационную комиссию с заявлением о проведении аттестации для установления соответствия уровня их квалификации требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории не ранее чем через 2 года после установления первой квалификационной категории.
4.14. По результатам аттестации аттестационная комиссия принимает одно из следующих решений:
а) уровень квалификации (указывается должность) соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории;
б) уровень квалификации (указывается должность) не соответствует требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории.
4.15. При принятии решения аттестационной комиссии о несоответствии уровня квалификации педагогического работника требованиям, предъявляемым к высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до завершения срока ее действия.
4.10. Квалификационные категории сохраняются при переходе педагогического работника в другое образовательное учреждение, в том числе расположенное в другом субъекте Российской Федерации, в течение срока ее действия.
© 2015, Ческидова Оксана Васильевна 4135