СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проект внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Проект по внеурочной деятельности

Автор проекта

Фамилия, имя, отчество

Шмелева Наталья Михайловна

Город, область

Г. Пермь

Номер, название школы

МАОУ «СОШ № 120»

Описание проекта

Название темы учебного проекта: 

Народные игры по сказкам Бажова П.П

Краткое содержание проекта

Игры вошли в историю человечества как крупнейшее  мероприятие. Они обладают огромной притягательной силой не только потому, что это единственные в своем роде состязания, но и потому, что они представляют прекрасную возможность для установления дружеских связей.

Предмет:   Физическая культура

Предметы, основные понятия и концепции которых рассматриваются в рамках учебного проекта

5 класс

Приблизительная продолжительность проекта

Учебный год

Основа проекта

Образовательные стандарты:  Учебная программа «Физическая культура»

  •  

Сформировать в сознании учащихся образ игр, как яркую, наглядную, представительную, запоминающуюся модель современного общества, которая ориентирует на общечеловеческие организационные и правовые нормы, духовные, нравственные и эстетические ценности.

  •  
  • Обеспечение прочного и сознательного овладения учащимися системой специальных знаний.
  • Формирование у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей.
  • Формировать у детей представления об играх  наших бабушек, дедушек, как мирном соревновании с целью физического и социально-нравственного совершенствования людей в процессе ознакомления школьников с первоначальными сведениями из  книги сказки Бажова П.П.,  как достижения общечеловеческой культуры.
  • Воспитание патриотизма.

В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, учащийся с помощью учителя по физической культуре поставили задачи дальнейшего исследования:

 

  •                Познакомиться с историей и творчеством писателя
  •                Изучить  личностные качества качества людей.
  • Изучить  с помощью книг игры наших бабушек.
  •                Освоить правила безопасности жизнедеятельности, личной гигиены и правильного питания.
  • Регулярно активно заниматься физической культурой и спортом.

Планируемые результаты обучения

 «После завершения проекта учащиеся приобретут следующие умения:

- личностные: готовность быть здоровым, пропагандировать спорт;

-  метапредметные: коммуникативность, целеполагание, умение организовать свою деятельность, планирование ресурсов, выбирать средства реализации цели, умение оценивания результатов исследовательские, коммуникативные и информационные умения, умение работать с разными источниками информации; взаимодействоавть в группе в достижении общих целей;

- предметные: повышение мотивации и интереса к здоровому образу жизни и занятиям спортом и физкультурой, сформированность умений составления режима дня, готовность к соблюдению режима дня.  

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос

Какое место занимают в нашей жизни книги, история своей семьи?

Проблемные вопросы учебной темы

Во время чтения книг, просмотра сказок, иллюстраций составить свое видение жизни в прошлом веке. Узнать как жили наши предки. Как проводили свой досуг, в какие игры играли.

Учебные вопросы

Что такое здоровье?

Почему важно чередовать различные виды деятельности?

Что нужно делать, чтобы стать  «хорошим» человеком?

Какие условия влияют на определение  цели жизни?

Какое место в мире спорта занимает наша страна?

 

Сведения о проекте

Необходимые начальные знания, умения, навыки

На начало участия в проект учащийся должен:

- иметь представление, что такое здоровье и гигиена учащегося

- уметь находить информацию, работать с различными источниками информации, обрабатывать анкетные данные,              навыки проведения опроса, подготавливать и проводить презентации, работать с текстовым и графическим редактором.

- владеть Internet  и Microsoft.

Учебные мероприятия

Перед началом работы над проектом:

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей – буклет для родителей

Этап I.

Формирующее оценивание и планирование: беседа в ходе демонстрации вводной презентации учителя; обсуждение в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

Этап II.

Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

Организация и проведение необходимых экспериментальных исследований.

Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного. 

Сравнительный анализ результатов теоретических и практических исследований.

Подготовка информации для использования в продуктах (презентации, буклете).

Оценивание и корректировка планов работы в группах, заполнение листов продвижения по проекту учителем и учениками, самооценивание и взаимное оценивание с опорой на «Критерии оценивания презентации» в бланках оценивания. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Рефлексия.

Этап III.

Создание презентаций. Самооценивание и корректировка продуктов. Самооценивание совместной работы в проекте с помощью контрольных листов. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.

Этап IV.

Презентация проекта на классном родительском собрании.  Защита проекта

на открытом уроке в форме учебной научно-практической конференции.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей. Рефлексия.

Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование

компьютеры, флеш-карты, принтер, проекционная система, сеть Интернет

Технологии — программное обеспечение

СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, текстовые редакторы, мультимедийные системы,

Материалы на печатной основе

  1. Сказы Павла Бажова Пермское издательство 1984

Другие принадлежности

Не нужны

Интернет-ресурсы

 Фильмы и сказки по книге Бажова

 

     

 

29.01.2015 14:46


Рекомендуем курсы ПК и ПП