СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Проектная деятельность на уроках окружающего мира

Нажмите, чтобы узнать подробности

Формирование универсальных учебных действий: личностных, регулятивных, познавательных и коммуникативных - является одним из приоритетов современного начального образования. А это способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию. Совокупность способов действия учащего, обеспечивают самостоятельное усвоение новых знаний, формируют умения учиться.

Важное место в формировании умения учиться занимают регулятивные универсальные учебные действия, обеспечивающие организацию, регуляцию и коррекцию учебной деятельности.

Начиная работу с учащимися, сталкиваешься с рядом проблем:

  1. -низкий уровень самостоятельности учащихся в учебном процессе;
  2. -неумение следовать инструкции,внимательно слушать и выделить последовательность действий, а также выполнять работу от начала до конца в соответствии с заданием;
  3. -невысокий уровень развития основных мыслительных операций;
  4. -отсутствие переноса знаний из одной образовательной области в другую, из учебной ситуации в жизненную
  5. при изучении предметных тем на уроках окружающего мира ограничивается время на проведение исследования и творчества;
  6. часто изучение отдельных тем не дает учащимся полного представления о системе знаний, закономерностях, а также теряется взаимосвязь различных тем курса.
  7. недостаточный уровень умения учащихся видеть проблему, формулировать цель и достигать результаты;
  8. недостаточный уровень умения учащихся эффективно сотрудничать в группах, быть открытыми для новых контактов и культурных связей.

Обдумывая эти проблемы формирования универсальных учебных действий, поставленные в рамках стандартов второго поколения, необходимо дополнить урочную систему организации учебного процесса новой формой деятельности учащихся, где они были бы погружены в атмосферу, требующую думать, рассуждать, грамотно излагать свои мысли, то есть могли бы применить все имеющиеся у них знания на практике. Поэтому, необходимо вовлекать учащихся в проектную деятельность. Проект дает учащимся колоссальный опыт общения, формирует умение совместно находить ответы на интересующие вопросы, учит учиться и развивает творческие способности. Любой проект- это изначальное создание образа и рефлексивное осознание его при соотношении с окружающей действительностью.

Проектная деятельность позволяет организовать обучение так, чтобы через постановку проблемы организовать мыслительную деятельность учащихся, развивать их коммуникативные способности и творчески подходить к результатам работы. В процессе проектной работы ответственность за обучение возлагается на самого ученика. Самое важное то, что ребенок сам определяет тему проекта, его содержание, в какой форме и как пройдет его презентация. Работа над проектом ведется поэтапно. На каждом этапе решаются определенные задачи, намечается деятельность учащихся и учителя. Завершающим этапом работы является защита проекта, где происходит оценивание результатов деятельности. Работа над проектом - дело творческое. Из всех предметов начальной школы в отношении применения метода проектов наиболее эффективно срабатывают уроки окружающего мира. В процессе изучения окружающего мира,учащиеся осуществляют поиск информации из разных источников и её обработку (запись, обобщение, структурирование, презентацию); планируют и выполняют небольшие исследования по выявлению свойств, причинно-следственных связей, последовательности протекания природных и социальных процессов и др. При этом выполняются все компоненты учебной деятельности: постановка задачи, планирование действий по её решению, оценивание результатов действий, формулировка выводов.

Выполнение проектно-исследовательской работы предусматривает формирование у учащихся ряда универсальных учебных действий.

Регулятивные УУД:

  • определять цель
  • определять проблему в деятельности
  • выдвигать версии,
  • выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально
  • умения выбирать действия в соответствии с поставленной задачей
  • принимать и сохранять учебную задачу, оценивать совместно с учителем результат своих действий
27.01.2016 18:33


Рекомендуем курсы ПК и ПП