СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
При рассмотрении проблемы развития познавательного интереса у детей с ограниченными возможностями здоровья необходимо учитывать психолого-педагогические особенности, которые характеризуют данную категорию обучающихся.
Познавательный интерес–это положительный избирательный процесс, сконцентрированный на формирование тяготения к познанию, к изучению видов деятельности, увеличению кругозора и осуществлению творческого потенциала личности.
У ребят с нормальным интеллектом дошкольного возраста мотивы следуют в определённом порядке выявляется приоритет одних мотивов над другими согласно поставленной цели. Когда дети приходят в школу, то этот процесс эволюционирует, следовательно, растёт количество мотивов, меняется их суть, повышается сознательность.
Для детей с умственной отсталостью свойственен небольшой уровень сознательности мотивов, переменчивость главных мотивов. По содержанию мотивы у детей с интеллектуальной недостаточностью скудны. У таких детей не может быть высокий уровень обобщения, так как им очень сложно широко развить социальные мотивы.
Недостаточное развитие сферы мотивации ведёт к проблеме развития интересов и потребностей. Потребность выражает состояние человека на текущий момент, то есть необходимость в чём–либо. Когда состояние осознано, то оно выражается в форме мотивов поведения. В свою очередь это толкает человека на активацию мыслительной деятельности и совершению определённых поступков.
Из выше сказанного можно сделать вывод, что основной задачей педагогов коррекционных школ является развитие познавательного интереса к каждой дисциплине отдельно и к учёбе в целом. Учителя должны способствовать совершенствованию познавательного интереса у обучающихся, сделать занятия интересными и эмоционально окрашенными.
-80%
© 2017, Хмыров Евгений Александрович 158