СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Все мы сталкиваемся с растущим дефицитом детского творчества. И, к сожалению, наша школьная система не всегда способствует развитию творческих способностей детей. Мы вынуждены подгонять детей под определенные шаблоны знаний и порой нам просто некогда заниматься развитием их внутреннего потенциала. Система "оценок", "сравнивания" - просто убивает те неуверенные ростки творческих возможностей, которые ребёнок показывает в младшем школьном возрасте. Может быть, если мы будем помнить о некоторых способах работы с детьми, это поможет развить и укрепить их веру в себя.
1. Помогите ребенку в удовлетворении основных человеческих потребностей (чувство безопасности, любовь, уважение к себе и окружающим), поскольку человек, энергия которого скована основными потребностями, менее способен достичь высот самовыражения. Уважение к личности и интересам ребенка - основа его развития.
2. Избегайте неодобрительной оценки творческих попыток ребенка.
3. Будьте терпимы к странным идеям, уважайте любопытство, вопросы и идеи ребенка. Старайтесь отвечать на все вопросы, даже если они кажутся дикими или "за гранью".
4. Позволяйте ему, если он того желает, самому заниматься своими делами. Избыток "шефства" может затруднить творчество.
5. Помогайте ребенку ценить в себе творческую личность. Однако его поведение не должно выходить за рамки приличного (быть недобрым, агрессивным).
6. Помогайте ему справляться с разочарованием и сомнением, когда он остается один в процессе непонятного сверстникам творческого поиска: пусть он сохранит свой творческий импульс, находя награду в себе самом и меньше переживая о своем признании окружающими.
7. Находите слова поддержки для новых творческих начинаний ребенка. Избегайте критиковать первые опыты - как бы ни были они неудачны. Относитесь к ним с симпатией и теплотой: ребенок стремится творить не только для себя, но и для тех, кого любит.
8. Помогайте избежать общественного неодобрения, уменьшить социальные трения и справиться с негативной реакцией сверстников путем обучения навыкам сотрудничества и общения. Чем шире мы открываем возможности для конструктивного творчества, тем плотнее закрываются клапаны деструктивного поведения. Ребенок, лишенный позитивного творческого выхода, может направить свою творческую энергию в совершенно нежелательном направлении.
9. Используйте личный пример творческого подхода к решению проблем.
10. Широко используйте вопросы проблемного типа применительно к самым разнообразным областям.
11. Обогащайте окружающую среду ребенка новыми разнообразными предметами с целью развития любознательности.
12. Предоставляйте детям возможность активно задавать вопросы.
13. Используйте периодически творческие задания. В этих заданиях нет правильных и неправильных решений, поощряется и стимулируется порождение необычных и неожиданных решений.
-80%
© 2016, Скулков Руслан Васильевич 241