СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Тема самообразования: развитие творческих способностей учеников на уроках русского языка и литературы через технологию творческих мастерских.
Цель самообразования:
2. Повысить свой теоретический, научно-методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность как учителя русского языка и литературы, работающего в условиях введения и реализации ФГОС ООО.
3. Овладеть достижениями педагогической науки, современной педагогической практики по данной теме самообразования.
4. Сформировать нормативно-правовую, программно-методическую, учебно-дидактическую, информационную, контрольно-диагностическую базу осуществления образовательного процесса.
4. Создать условия для формирования и развития каждого обучающегося как нравственной, компетентностной личности средствами образовательной деятельности.
Задачи:
1. Изучить учебно-методическую литературу по теме самообразования, изучить опыт педагогов;
2. Использовать на своих уроках технологию творческих мастерских, чтобы активизировать познавательный процесс обучения, способствующий развитию мыслительных, аналитических и коммуникативных способностей, а также творческой активности, сделать уроки более яркими и увлекательными.
3. Обобщить опыт педагогической работы по теме самообразования.
4. Мотивировать учащихся на достижение высоких результатов как необходимое условие подготовки к ГВЭ.
Ожидаемые результаты: формирование ответственного отношения к учению, готовности и способности обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования на базе ориентирования в мире профессий и профессиональных предпочтений, с учетом устойчивых познавательных интересов, а также на основе формирования уважительного отношения к труду, развития опыта участия в социально значимом труде.
Основные направления деятельности: реализация системы урочной и внеурочной деятельности.
Сроки реализации: 2015 -2016 учебный год.
Направления деятельности:
Этапы |
Действия и мероприятия |
Сроки реализации |
Подготовительный (теоретический) |
1) Изучение теоретического материала по данной проблеме. 2) Ознакомление с опытом использования технологии творческих мастерских передовых педагогов. |
|
Диагностический |
1) Подбор современной литературы по теме самообразования. 2) Анализ затруднений при выполнении самостоятельной творческой работы. 3) Постановка проблемы. |
В течение авг.-сент.2015 года |
прогностический |
1. Изучение методической и научной литературы, публикаций в журналах, изучение Интернет-ресурсов по теме. 2. Посещение уроков коллег и участие в обмене опыта по теме самообразования. |
В течение 2015-2016 учебного года |
практический |
2. Выпуск школьного журнала «Здравствуй, это Я!» 3. Проведение открытого мероприятия с презентацией журнала «Здравствуй, это Я!» 4. Создание учениками собственных проектов. |
В течение 2015-2016 учебного года ноябрь 2015 г. |
Обобщающий |
1. Систематизация материалов по теме. 2. Создание копилки дидактических материалов для уроков русского языка и с использованием технологии творческих мастерских.
|
В течение 2015-2016 учебного года Май-июнь, 2016 г. |
© 2016, Варламова Любовь Семёновна 521