СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Режиссерская экспликация на тему: «Летучий корабль»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мною выбрана сказка «Летучий корабль» для постановки в школьном театре по мотивам русской народной сказки. Я выбрала эту сказку, так как в школьный театр ходят дети пятого класса, и театр существует только первый год.

Много времени уходит на артикуляционную гимнастику, на тренировку мышц, на тренировку произношения, на тренинги на сплочение коллектива. (благодаря ваше обучению, первому и второму модулю, я все это узнала) Поэтому выбрана сказка, которая не сложная в исполнении, так как более сложный материал дети сыграть не смогут. На первой стадии подготовки нашего школьного коллектива, я думаю сыграть сказочных героев ребята смогут, так как играть мы будем для сверстников и для более младшего возраста. У нашей школы есть подшефный детский сад, как только отточим спектакль на сверстниках, потом будем показывать спектакль в детском саду. (но возможно для показа в детском саду придется переделывать декорации, уменьшать в объёме корабль, так как актовый зал в детских садах меньше по размерам, чем в школах).

Состав театральной студии, это дети пятого класса ребята, и в студию ходят 5 девочек, и 6 мальчиков, (приблизительно половина на половину).

Эта сказка наиболее актуальна в наше время, много разных ситуации показано в сказке, про истинные ценности, про добро и зло, про важность взаимопомощи и взаимовыручки, про уважение и почитание старшего поколения. Этот спектакль напоминает нам о важности добра, справедливости и веры в себя, а также о том, что истинное счастье можно найти, следуя своему сердцу и помогая другим.

Тема спектакля «Летучий корабль», донести до детей и сделать акценты: в спектакле по особенно важным в наше время идеям.

Это моральный урок о добре, справедливости и вере в себя. Главный герой учит зрителей, что истинная сила заключается не только в физической мощи, но и в добрых поступках, вере в справедливость и умении преодолевать трудности, и все эпизоды можем сопоставить с обычными школьниками и повседневной жизнью. Если у ребенка не получается с учебой, и с ним никто не дружит, не надо вешать на него клеймо (как в сказке «А младший в дырявой рубашке ходил, черную корку жевал.

— Ему, ДУРАЧКУ, все равно: он ничего не смыслит, ничего не понимает!»)

У него могут быть другие и таланты, и хорошие качества характера. Надо приглядываться к своим одноклассникам, и дружить.

Следующая идея-это наша традиция уважать и почитать старших, как хорошо здесь показано, и старшим и младшим будут все акценты видны.

Что надо прислушиваться к старшим, у них есть опыт, которым они могут поделиться, и он может пригодиться.

Следующая идея – это надо делиться, не жадничать.

И еще большой акцент в этой сказке, я бы назвала не проходи мимо. Интересуйся людьми, что происходит, если лежит человек подойди узнай может помощь нужна. И идея дружбы и взаимовыручки.

И последняя идея –это не приметные «ДУРАЧКИ», могут быть царями, то есть не вешайте ярлыки по уму или по одежке.

Сверхзадача спектаклю, чтобы каждый зритель должен увидеть и сравнить ситуации из жизни и в сказке эту сказка я выбрала потому что поучительная, детям с раннего детства знакома, будет интересно с играть Таким образом, школьный спектакль "Летучий корабль" является ярким и захватывающим представлением, которое не только развлекает зрителей, но и передает важные жизненные уроки. И волшебство, и добро, и участливость, то есть много человеческих качеств на которых в сказке есть акцент. А самая главная идея приобщать детей к добру и милосердию. Возраст участников к этому располагает.

Спектакль рассчитан на детей до школьного возраста и школьников младшей школы.

Сказка будет показана в полном объёме по сюжету. По времени 45 мин.

Событийный ряд

Жили-были старик да старуха. У них было три сына два любимых, а третий младший дурачок. И дошла до их новость, кто построит корабль, который будет плыть по волнам и по воздуху, за того отдаст замуж дочь-царевну. Решили два любимых сына пойти по свету счастья попытать и пошли куда глаза. Но скоро вернулись.

А затем запросился младший сын, тоже пошел искать счастья. В лесу, когда срубил дерево, встретил старичка который помог построить корабль и помог советом «по пути сажай в свой корабль всякого встречного».

И Полетел ДУРАЧОК по облакам, первого посадил на корабль «Слухало», затем «Скорохода», «Стреляло», «Объедало», «Опивало», «Холодило». Всех собрал и прилетел к царю.

А царь решил за мужика зазорно дочь выдавать и придумал испытания, в надежде что мужик не справиться. Но в итоге в каждом испытании мужику помогли его попутчики.

И закончилось все тем, что у мужика кончилось терпение, и он прошел все испытания и в конце выгнал царя самодура и женился на царевне.

Смысл сказки «Летучий корабль» таков, что эта сказка о том, что любой человек, поставив перед собой цель, может достичь ее. В ней показано умение находить верных и преданных друзей, хорошие отношения с ними, сыграют огромную роль в будущем. Так как надежные товарищи всегда помогут найти выход даже из самой непростой ситуации. Волшебная история говорит о том, что однажды сделанное добро всегда вернется сполна. Именно это и произошло с главным героем сказки, и помогло ему жениться на прекрасной принцессе, дойти до цели.

В спектакле будет использоваться декорации, сделанные своими руками, в основном из картона и разукрашенные красками. стол, скамейка, печка, два дерева, корабль –эти декорации предполагается сделать из картона и разукрасить красками.

Костюмы сделаем своими руками

Музыка и озвучка некоторых моментов будет взята из мультфильма, и некоторые моменты смены декораций, будет меняться на большом экране сзади сцены (Экран во всю стену). В сцене, где войско идет на войско, будет показано на большом экране этот эпизод, а на сцене будет дурачок и царь.

Почти в каждом эпизоде будет голос за кадром, как голос автора.

По произведения Летучий корабль, ясно, что персонаж младшего сына –главный герой, которого считали дурачком, на самом деле, человек без корысти. Простой добрый, уважительный к возрасту, и целеустремленный. То как он идет к цели, того что задумал. Этот навык мы и хотим показать детям.

А другие персонажи двух сыновей по сказке, злые, потому как могут даже поругаться между собой, не смотря, что они братья. Возраст не почитают, так как в начале сказки старичок подходил к ним, хотел помочь, на что его обругали и прогнали прочь. У того персонажа показываем, как не красиво так поступать и от злобы есть последствия.

Персонаж царя по сказке, не плохой. Дает каждому стать царем, но возможность хотел дать только князьям или боярам. А от мужика отделаться, а корабль забрать. И тут автор показывает какие цари жадные были в те времена, и как мужика боялись.

Персонаж старичка, показывает мудрость жизненный опыт, и ненавязчивость. Хочешь советы слушай, не хочешь не слушай.

Персонажи друзей показаны, что они отзывчивые, добрые и готовы приди на помощь, в любой момент, только позови.

Персонаж царевны мелькнет только в последней сцене.

Персонажи матери и отца только в первых сценах будут.

Конфликт этой сказки в том, что не стоит делать плохие выводы о человеке, если он не такой как все. Если он без корысти и злобы, если он более добродушный и уважительный ко всем.

Весь сюжет будет показан на сцене школьного актового зала, когда пойдем в детский сад со спектаклем, будем использовать новые декорации, сделаем их из картона в уменьшенном виде, так как актовый зал будет на много меньше.

На сцене будем добиваться реалистичности с помощью большого экрана проектора и озвучки из мультика.

26.08.2024 22:08


Рекомендуем курсы ПК и ПП