СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Родительское собрание в старшей группе «Пчелки» на начало учебного года.
Тема: «Сказка как средство патриотического
Цель: ознакомление родителей с особенностями развития детей 5-6 лет; создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность; развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества.
Задачи: мотивировать родителей к формированию у детей
План проведения:
1. Вступительная часть.
2. Актуальность
3. Выступления воспитателей.
4. Знакомство с новой заведующей.
5. Конкурсы для родителей «Путешествия по сказкам».
6. Разное
Ход:
Добрый день, Уважаемые родители! Мы рады приветствовать Вас на сегодняшней встрече темой, которой является «Сказка как средство
Рады Вас познакомить с новой заведующей нашего детского сада Сенченкова Елена Владимировна. Представляем ей слово.
Сейчас немного разомнемся и поиграем в игру «Комплемент»
Так как на улице осень, то в руках я держу вот такой листик. Сейчас мы с вами будем его передавать друг другу, при этом говоря рядом стоящему соседу комплемент или какое-либо пожелание.
Уважаемые родители, на душе стало так тепло и хорошо. Этой игрой мы хотели Вам показать, что мы, воспитатели, и вы родители – едины, совместно мы создаем настроение нашим детям. Пожалуйста, займите свои места.
А сейчас мы хотим представить Вашему вниманию презентацию «Чему должны научиться наши дети к концу учебного года».
Именно народные сказки воспитывают ребенка в традициях русского народа. С помощью народных сказок также формируются такие нравственные категории, как добро и зло, нельзя и можно, хорошо и плохо.
Самый распространенный метод знакомства со сказкой – чтение взрослым. Таким образом, при правильном подборе сказок, они оказывают огромное воспитательное воздействие на ребенка. Читайте своим малышам!
Приглашаем Вас совершить путешествие в удивительную страну сказок. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана и придумать название команды. Вытаскиваем листик, у кого какого цвета листик, тот в той команде. Игра состоит из конкурсов, за которые вы будете получать баллы.
Команды готовы, и мы отправляемся в страну сказок, но вот беда, туда пешком не дойти, и на машине не доехать. Как же нам добраться? Вот и первый конкурс.
Конкурс 1 – «необычный транспорт из сказок»
Вам на размышление дается минута. За это время вы должны вспомнить как можно больше различных видов сказочного транспорта и средств передвижения.
-Какие необычные средства передвижения бывают в сказках? ( ответы: печка, ступа, сапоги-скороходы, метла, ковер-самолет, конек-горбунок, серый волк, кит, орел, гуси-лебеди).
Давайте возьмемся за руки, закроем глаза и произнесем волшебные слова: «Сим-салабим в страну сказок летим» Мы прилетели.
Чтоб героев книг узнать – надо книги всем читать. Объявляется 2 конкурс
Конкурс 2 – «перевертыши»
Я буду говорить название сказки или сказочного героя, но все слова буду заменять на противоположные по смыслу. А вы попробуйте это разгадать. Например, «Дождливый король» - это значит «Снежная королева». Кто быстрее тому балл.
Марусино счастье – (Федорино горе)
Кастрюлька супа (Горшочек каши)
Милый лебедь (Гадкий утенок)
Кубик (Колобок)
Мышка в босоножках (Кот в сапогах)
Головастик-домосед (Лягушка-путешественница)
На дереве лежала саранча (В траве сидел кузнечик)
Бодрствующее чудовище (Спящая красавица)
Король-головастик (Царевна-лягушка)
Жилистый смертный (Кощей Бессмертный)
Километровочка (Дюймовочка)
Пациент Ой здоров (Доктор Айболит)
История о живой крестьянке и семи слабаках (Сказка о мертвой цапевне и семи богатырях)
Синяя косынка (Красная Шапочка)
Король-хохотун (Царевна-несмеяна)
Крестьянка на арбузе (Принцесса на горошине).
Конкурс 3 – «логика», «кукольный театр»
Нужно по персонажам отгадать сказку и проиграть ее, а другая команда должна отгадать.
Конкурс 4 –«герои сказки»
Назовите героя сказки, который мог отправить телеграмму или дать объявление в газету.
Задание для первой команды:
1. Отдам метлу в хорошие руки. (баба-Яга)
2. Прибыть на праздник не смогу, от меня сбежали брюки. (Грязнуля. «Мойдодыр»)
3. Дорогие гости, помогите! Паука – злодея зарубите! (Муха-цокотуха)
4. Несу золотые яйца. Дорого! (Курочка Ряба)
5. Обменяю азбуку на семена денежного (золотого) дерева. (Буратино. «Приключения Буратино»)
6. Туристическая фирма организует воздушное путешествие вдоль молочной реки с кисельными берегами. (Гуси-лебеди»)
7. Отмою все! (Мойдодыр»)
Задание для второй команды:
1. Рыбалка закончилась благополучно, только хвост остался в проруби. (Волк. «Лисичка сестричка и серый волк»)
2. Пришлите, пожалуйста капли. Мы лягушками нынче объелись. (Цапля. «Телефон»)
3. Ветеринарные услуги с выездом в любую часть света. (Айболит)
4. Предлагаю новое корыто, в обмен на стиральную машинку. (Старуха. «Сказка о золотой рыбке»)
5. Предлагаю услуги приведения для отпугивания мошенников. (Карлсон)
6. Умело чеканю золотые монеты ударом копыта. («Золотая антилопа»)
7. Пришлите маслица. Подавился бобовым зернышком! («Петушок и бобовое зернышко»)
Молодцы, ваши дружные ответы показали, что сказки вы любите и знаете.
Наше путешествие подходит к концу, предлагаю жюри объявить результаты игры.
Уважаемые родители! В сказках ребенок видит модели поведения. Они заставляют ребенка сопереживать героям, помогать другим, дружить, уважать родителей, разъясняют, что такое добро и зло и т. д.
Предлагаем завершить наше собрание дружеским чаепитием! Давайте посидим, за ароматным чаем и обо всем поговорим!
© 2025, Гельм Алена Александровна 111