СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Роль концертмейстера в работе над интонацией.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Здравствуйте, коллеги.

Сегодня хотелось бы поговорить о роли концертмейстера при работе над интонацией хоре. Преимущественно этот вопрос будет затрагивать работу с детским хоровым коллективом, но и взрослые любительские хоры часто тоже нуждаются в поддержке инструмента (в лице концертмейстера).

Рассмотрим ситуацию на примере разучивания нового произведения в хоре детей 6-9 лет.

Вот вы с педагогом познакомили детей с песней, пропели, проиграли. Слова разобрали. Начинаем петь. И вот здесь-то без опытного "уха" концертмейстера никак не обойтись!

Во-первых, это, безусловно, грамотное музыкальное сопровождение - яркая выразительная мелодия и неброский, упрощенный аккомпанемент. Максимально пытаемся упростить ребятам ориентироваться в новой мелодии. Если вы играете весь выписанный аккомпанемент уже в начале разучивания, это излишне нагружает слуховое восприятие наших подопечных. Все-таки это не урок сольфеджио, где необходимо слышать сразу все и назвать нужное. Сейчас наша задача УПРОСТИТЬ и ПОМОЧЬ разучить песню. Итак, собираем аккомпанемент в одну гармонию, играем аккорды или простое арпеджио (сохраняя общий характер песни). Мелодия при этом должна звучать ярко, уверенно.

Второй момент более тонкий и требует чуткости со стороны пианиста. "Как играть мелодию?"

Дело в том, что если просто аккуратно отыгрывать ноты, которые выписаны в нотах, это не будет палочкой-выручалочкой для наших детей. А мы же хотим им помочь, подтолкнуть. Да и не только хотим, но и обязаны это делать. Так вот. Постарайтесь предслышать детей. Где им будет особенно сложно?

Широкий ход наверх - сыграйте ярко, утрированно, покажите корпусом и лицом куда идет мелодия;

Длинные звуки - можно повторять пульсацией;

Скачок, неудобный ход - сыграйте эту ноту на долю секунды раньше, подготовьте детский слух к следующему звуку.

Эти и многие другие тонкости на рояле непременно ускорят процесс выучки. Такую игру можно назвать как "подстелить соломки". Т.е. мы предслышим, где будет сложно и нарочито, чуть раньше, чуть громче ПОДСКАЗЫВАЕМ им путь.

Следующий немаловажный аспект, про который некоторые, к сожалению, забывают. Или не хотят помнить. Ваше непосредственное участие в процессе. Ваше ЛИЦО. Дети все видят, все чувствуют. Я до сих пор вспоминаю, как мы относились к концертмейстеру хора. Это было какое-то бесплатное приложение. А почему? Все-таки, наверное, мы сами должны менять эту ситуацию. Концертмейстер занят своими делами, пока хор называет ноты. Концертмейстер не смотрит на детей и уже практически спит за роялем. Если это так, то это ужасно. Безусловно, бывают разные ситуации. Иногда и голова болит, когда-то день был длинный. Согласна, исключения возможны. Но только исключения. Где-то должны быть правила.

И вот вы полностью внимаете вашим деткам. Подсказываете им своими бровями, что сейчас будет ооочень высокий звук. А вот здесь "тяни-тяни". А потом мы поем со словами и смешно показываем уши зайчика или кошку.

Главное - ваше желание помочь и опередить возможные ошибки.

Уверена, что для многих вышесказанное - это прописные истины. Но ведь "Повторение - мать учения"!

Благодарю за внимание. Буду рада комментариям.

Категория: Музыка
01.10.2015 10:39


Рекомендуем курсы ПК и ПП