СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Девиз моей работы:
«Чтобы быть хорошим преподавателем,
Надо любить то, что преподаешь,
И любить тех, кому преподаешь».
Цель тренерской деятельности: научить работать над собой, помочь самим добывать знания; подготовить всесторонне развитых спортсменов ушу.
Я считаю, что важную роль в процессе тренировок оказывает личный пример тренера. Поэтому все упражнения показываю лично. Кроме того сам являлся действующим спортсменом. Многократный победитель Сибирского Федерального округа по ушу, многократный победитель города, области. Многократный призер чемпионатов и первенств России. (Приложение №2 )
Неоднократно принимал участие в судействе чемпионатов и первенств России в качестве бокового судьи.
В реализации поставленных задач использовались следующие приемы:
1. Организую в школе дополнительные занятия по ушу во внеурочное время в целях творческого развития личности, всестороннего физического развития, выявления способных детей и привлечения их к систематическим занятиям спортом, подготовки спортсменов высокой квалификации, подготовки резерва сборных команд России и мотивировать спортсменов на участие в соревнованиях.
А так же участвую в организации физкультурно-спортивных мероприятиях: школьные соревнования: День эстафет, Парад чемпионов, «Веселые старты», соревнования по ГТО, День здоровья (1 раз в четверть), спортивные секции: УШУ,; проведение конкурса «Самый спортивный класс», «Спортсмен года» (определяется по сумме набранных баллов входящих в состав школьные, районные, городские и областные соревнования по физической культуре). Большое внимание уделяю военно-патриотическому воспитанию. С 1 по11 класс организовываю военизированные эстафеты, полосу препятствий, смотр строя и песни.
2. Обеспечить качественное, полноценное и гармоническое развитие личности учащихся с использованием мониторинга для выявления динамики развития физических качеств.
Для плодотворного и эффективного проведение урока использую игровые методы (проведение комплекса общеразвивающих упражнений игровым способом, музыкального сопровождения), которые повышают эмоциональный фон урока, развитие эстетического воспитания через беседы о гигиене человека, олимпийских чемпионов, любовь к своему здоровью, развитие трудолюбия через подготовку на собственном примере (занимаюсь самообразованием, активно участвую в спортивной и общественной жизни школы).
Для проведения мониторинга развития физических качеств и выявления динамики у учащихся в начале и конце года, проводились тестовые испытания. Если в начале года уровень развития физических качеств был низок, то программа корректировалась и усилие делалось на слаборазвитые качества. Результаты показали, что темпы прироста силовых способностей учащихся в среднем за год произошли на 26.3%, другие качества, такие как скорость (3%) и выносливость (8.3%) увеличились не значительно. В 6-ом классе сравнивая показатели можно сказать, что темпы прироста силовых способностях увеличились на 34% с предыдущим годом, но уменьшились в следующем году всего лишь 21.3%. Скоростные способности изменились в положительную сторону на 2.1%, а выносливость на 6%. У учащихся в 7-ом классе позитивно можно проследить также эти показатели, силовая способность на 21.3%, скоростная на 2.5%, выносливость на 4,8%. см. Если рассматривать индивидуальные показатели, то у всех учащихся наблюдается положительная динамика во всех трех способностях (Приложение 2).
За год невозможно достичь высоких результатов, на это нужны усилия и годы. Конечно, каждый учитель мечтает, чтобы его ученики были крепкими, развитыми и здоровыми ребятами, показывали хорошие результаты, но это бывает не всегда. В наше время изменился подход к детям, тем более с каждым годом увеличивается количество детей с ослабленным физическим здоровьем. Нужно научить детей относиться к своему здоровью не ради оценки, а во благо самому себе, чтобы в будущем оно только помогало.
Работая с учащимися с 1-х по 4 –е и спортсменами безусловно, мне приходится учитывать возрастные характеристики, уровень развития, состояние здоровья, определять и учитывать соматические особенности детей.
В ходе занятий, соблюдая принципы последовательного обучения и дифференцированного подхода к учащимся, добиваюсь освоения программных требований, развития у них всех основных физических качеств и навыков.
Для повышения общей и моторной плотности использую: фронтальный, групповой, соревновательный методы проведения. Учитываю физическую подготовленность, анатомо-физиологическую и возрастную особенность учащихся. Уделяю должное внимание созданию на уроках и тренировках доброжелательного психологического микроклимата, устранению тревожности и неудовлетворенности, для чего чаще обращаю внимание на успехи в обучении учащихся, слаборазвитых физически детей.
Для профилактики закаливания в своей работе провожу уроки в осенний и весенний период времени на улице. Ежегодно в программу физической культуры включаю лыжную подготовку в школе.
4.Вовлечение учащихся в научно-исследовательскую работу в области «физическая культура», работа в проектной деятельности. Участие учащихся в предметной олимпиаде по физической культуре.
Подготовка и написание рефератов учащимися, выступления на школьном НПК. В рамках недели физической культуры спортсмены изучают историю спорта, историю восточных единоборств, готовят фоторепортажи, стенгазеты, показательные выступления для других учеников. Очень важно, чтобы ребята были не только физически подготовлены, но и знали о том, какое, с научной точки зрения, физические упражнения оказывают влияние на организм. Действительно ли практика совпадает с теорией или наоборот. Иметь свою точку зрения, доказывать и отстаивать её. Повышать свой кругозор в области физической культуры и спорта.
5.Принимать активное участие в районных, городских, областных соревнованиях.
Работая в этой школе, не пропустили ни одни соревнования в районе, показав высокие результаты и заняв призовые места. Стараюсь как можно больше детей вовлечь в соревновательный процесс, начиная с уровня школы, района, города, области. Веду подготовку к предстоящим соревнованиям, какую бы задачу не ставили перед собой. Нужно к Веселым стартам, готовим, военно-патриотической игре, стрельбе - стреляем. Создаю условия для подготовки учащихся в соревновательном процессе. Ребятам очень нравится соревновательный момент, и они с удовольствием в этом принимают участие. Для привлечения детей к участию соревнований ставятся несколько задач:
С каждым годом количество занятых призовых мест моих воспитанников заметно возрастает. Дети стремятся победить не только командой, но и получить личные достижения, выходить на более сложные уровни города и области, к чему, собственно, мы идём с ними вместе.
© 2018, Куляхтин Владимир Юрьевич 149