СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Планируемые результаты деятельности на уроке
Личностные:
Формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками, детьми старшего и младшего возраста, взрослыми в процессе образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, творческой и других видов деятельности.
Метапредметные:
Предметные результаты:
1. Освоение культуры труда во всём его многообразии видов, жанров и стилей как материального выражения духовных ценностей;
2. Владение базовыми понятиями и терминологией: токарный станок для обработки заготовок из древесины, передняя бабка и задняя бабка, подручник, линия центров станка, косая и полукруглая стамеска, трезубец, планшайба, патрон, токарь, подбор материалов, инструментов, оснастки оборудования в соответствии с технологической, технической и графической документацией;
3. Приобретение опыта создания изделий декоративно-прикладного творчества, художественной обработки материалов в разных видах и жанрах визуально-пространственного дизайна.
Целью урока являлось изучение общего устройства и принципа работы токарного станка СТД – 120М. Расширение знаний об истории развития токарных станков по дереву. Повышение политехнической культуры, развитие бережного отношения к оборудованию, материалам и инструментам.
Цель достигалась посредством решения поставленных задач:
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что в современных условиях важной в обществе и государстве стала проблема формирования творческих качеств у молодого поколения, направленных на выполнение физической работы имеющей практическую необходимость и значимость. Метод обучения через сотрудничество (командно-групповая работа) актуален и эффективен для данной возрастной категории детей.
Для себя я обозначил следующие пункты плана урока:
Фактически свой урок разделил на две части теоретическая и практическая:
Поскольку временные рамки занятия ограничены, а данная работа рассчитана на 2 – 3 урока, было решено оценивать фактически выполненную работу.
Актуализация прежних знаний была направлена на то чтобы сделать их необходимыми, нужными, кроме того еще и психологическая подготовка обучающихся к новой теме. Этот этап дал возможность оценить степень готовности ребят к восприятию нового материала.
Формирование новых знаний проводилось методом рассказа, беседы, просмотром видеоматериала. Материал излагался последовательно. Во время объяснения проводилась демонстрация действий. В ходе урока сохранялся доброжелательный тон. Темп работы нормальный. Материал подобран эффективно в соответствии с целями и задачами урока. Вопросы и задания способствовали более глубокому усвоению материала. Учащиеся научены работать самостоятельно, осуществляя само и взаимоконтроль.
Вводный инструктаж проведен в доступной для учащихся форме, с демонстрацией операций и приемов, использовалась наглядность при проведении инструктажа.
Текущий инструктаж. Все учащиеся вовлечены в практическую работу, следят за соблюдением правил техники безопасности рабочее место организованно. Практическая работа выполнялась под наблюдением учителя, замечания при неправильном выполнении точения и нарушении правил техники безопасности делались своевременно.
Закрепление знаний проводилось в ходе опроса, ответов на вопросы в карточках.
№ п/п |
Критерии оценки |
1 группа |
2 группа |
3 группа |
1 |
Правильность ответов на вопросы (рефлексия) групп. |
|
|
|
2 |
Качество выполненной работы. |
|
|
|
3 |
Эстетический вид изделия. |
|
|
|
4 |
Точность размеров. |
|
|
|
5 |
Соблюдение правил техники безопасности. |
|
|
|
6 |
Оригинальность выбранной для изготовления поделки. |
|
|
|
Итого « + » и « – » |
|
|
|
Была проведена рефлексия на уроке. Для создания успеха в отношении каждого ребенка всем участникам урока было предложено отдать свой голос за понравившуюся работу. А далее по результатам выбрана лучшая.
При подборе домашнего задания были учтены знания урока, подведение итогов.
Цели занятия достигнуты, время распределено рационально, занятие проведено по плану.
Уборка рабочих мест производилась всеми учащимися и дежурными (уборка мастерской).