СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Сатирические рассуждения Михаила Задорнова "Опять двойка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Единица – младенец. Двойка – ребёнок! Двойка – это единица, которая начинает понемногу ходить, говорить и впервые сталкивается с окружающим миром. Во-первых, оказывается, что родителей двое: есть мама, а есть папа!

А ещё есть верх-низ, ночь-день, свет-тьма, человек и тень от него, левая и правая руки…

Мир как бы раскалывается надвое: мягкое-твёрдое, холодное-горячее, да-нет и наконец, доброе и злое!

К примеру, пришёл ребёнок в песочницу играть, подружился с кем-то из детей – играющих стало двое. Но очень скоро их желания не совпали: «Я буду в этом месте печь куличики!» – «Нет, я!» Поссорились, а может быть, даже по-детячьи надавали друг другу лопатками. Кто-то стал победителем, кто-то остался побеждённым. «Я ДОБРЫЙ, он ЗЛОЙ», – думает каждый из них.

Они ещё не знают, что ДОБРО для одного часто является ЗЛОМ для другого. И начинают примитивно делить мир на ЗЛЫХ и ДОБРЫХ людей.

Воспитательница в детском саду не разрешает есть конфеты перед едой – она ЗЛАЯ! А Вовочка из старшей группы помог свести счеты с обидчиком – он ДОБРЫЙ! «Я тоже хочу стать сильным, как Вовочка!» – и ребёнок начинает подражать тому, с кем подружился, а значит… развиваться!

Замечали, в детском садике детишки дружат попарно? Почему? Они учатся друг у друга тому, чего каждому не хватает: один – силе, другой – уму, третий – ловкости, четвёртый – умению складно говорить, а то и врать как старший товарищ.

Вот оно! Первый результат действия числа два. Двойка – первая учительница единицы. Она затягивает единицу в спираль развития. Если единица была потенциалом неподвижным, то двойка – потенциал движения.

У человека два полушария: рациональное и чувственное. Женское и мужское. Инь и Ян. Между ними постоянное движение, спор, энергообмен, ток… Ян хочет постоянно выбросить из дому все лишнее, а Инь, не желая расставаться со старьём, сносит его на балкон: авось пригодится когда-нибудь.

Есть люди, которые боятся двойки. Во-первых, со школы привыкли, что двоечниками называли отстающих в развитии. Правильно! Они не хотели двигаться вперёд. Им двойки необходимы! Для напоминания о том, что жизнь – это движение. Недаром, и «движение», и «двойка» от одной звуковой основы «дв» – двигаться.

Двоечники – те, которые не хотят двигаться.

ДВОЙКА УЧИТ НАС ТОМУ, ЧТО ПОСТОЯННЫ ТОЛЬКО ПЕРЕМЕНЫ!

Двойка – это волшебный пендель единице-двоечнице.

ПРОТИВОПОЛОЖНОСТИ нужны ЦЕЛОМУ для развития, т.е. для движения вперёд.

Несмотря на очевидную расколотость мира надвое, он един.

ДВОЙКА – ЭТО ДВЕ СТОРОНЫ ОДНОЙ МЕДАЛИ. ДВА САПОГА – ПАРА.

Пара и двойка – тоже две стороны одной медали. Двойка предупреждает об опасности раздвоения, а пара соединяет раздвоенное. Двойка – конкуренция, а пара – партнерство.

Человеческий организм – убедительное олицетворение целостности двойки. Во-первых, две половинки – правая и левая, во-вторых, многие органы ПАРНЫЕ. Они ПАРтнёры! Страхуют друг друга! Сбилась работа одной почки – за неё поработает вторая. Пришлось оперировать одно лёгкое, второе тут же подстраховало. Две гланды, две гайморовых полости, две ноги, две руки, две ноздри… Одна не дышит, а вторая спасает человеку жизнь – позволяет ему дышать, ходить, двигаться. Два уха лучше слышат, два глаза лучше видят, если одна коленка больная, то человек хоть и будет хромать, но ходить. Пара-двойка – наш лучший страховой агент! Она страхует движение, а значит, жизнь. Позволяет как можно дольше нашему организму не стать НЕДВИЖИМОСТЬЮ.

Именно пара-двойка даёт понять, что служить одному свету невозможно, потому что свет без тьмы не существует. Плюсу необходим минус. От плюса к плюсу ток не течёт.

Двойка – число-философ. Того, кто почувствует её целостность, она обучит философскому отношению к миру: слова «инь», «ян», «добро» и «зло», «верх» и «низ», «плюс» и «минус» – весьма условны. Мы сами раздали им эти «должности».

«УМ ХОРОШО, А ДВА – ЛУЧШЕ!» Особенно если это мужской и женский умы. Рациональная, мужская, половина мозга без второй, женской сердечной, опасна. Она делает хозяина умным, но бессердечным. Такие зачастую становятся преступниками и убийцами. Точно говорят в русском народе: «БОЛЬНО УМНЫЙ НАШЁЛСЯ!» Никогда не любили у нас умных, зато всегда пригревали юродивых.

Замечали? Можно сказать: «ДЬЯВОЛЬСКИ УМЁН!» А «ДЬЯВОЛЬСКИ СЕРДЕЧЕН» – невозможно. Лично я несколько раз обращал внимание на то, что среди сельских «деревенщин», вроде бы недообразованных с точки зрения горожан, гораздо больше добрых и порядочных людей, чем среди умных-преумных в наших научных и культурных верхах.

Именно русские народные пословицы предупреждают о бедах раздвоения личности:

«ЗА ДВУМЯ ЗАЙЦАМИ ПОГОНИШЬСЯ, НИ ОДНОГО НЕ ПОЙМАЕШЬ», «СЛУЖИТЬ ДВУМ ГОСПОДАМ – ВСЁ РАВНО ЧТО СИДЕТЬ МЕЖДУ ДВУХ СТУЛЬЕВ», «ДУМАЙ ДВОЯКО, А ДЕЛАЙ ОДИНАКО!», «ДО ДВУХ РАЗ ПРОЩАЮТ, А НА ТРЕТИЙ БЬЮТ!».

Не менее красноречивы и популярные доныне выражения: «ВЕСТИ ДВОЙНУЮ ИГРУ», «ДВУЛИЧНЫЙ ЧЕЛОВЕК», «ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ», «В ГЛАЗАХ ДВОИТСЯ»…

Итак, подведём итог. Двойка – это начало пути восхождения талантливой от рождения единицы. Это борьба человека с самим собой за себя самого! Но это ловушка для тех, кто верит, что в жизни существуют лишь две оси координат: горизонталь и вертикаль, а также голливудский хеппи-энд и конец света одновременно. Очень чиновничье-менеджерское понимание мира: жить по горизонтали, подчиняясь по вертикали!

Кто этого не поймёт, того в конце жизни ожидает оценка… «ДВОЙКА»!

14.11.2017 00:29


Рекомендуем курсы ПК и ПП