СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Памятник природы «Смирновский пруд» представляет собой искусственный водоем в овраге, вытянутый вдоль оси оврага с востока на запад. Пруд был создан в 1926 году. Питание пруда осуществляется родниковыми водами, подземными водотоками (возможно, пруд имеет подземное сообщение с рекой Тешей), кроме того, питание дождевыми и талыми водами. Берега водоема открыты, местами растет ветла, по северному берегу растут березы и сосны возрастом 40-50 лет, сохранились также остатки естественной дубравы в виде отдельных участков. Из прибрежно-водных растений на пруду встречаются тростник обыкновенный, рогоз широколистный, частуха подорожниковая, осока пузырчатая, элодея канадская, ряска малая. Видовой состав водорослей включает 42 вида. На побережье пруда встречаются птицы: трясогузка белая, камышевки садовая и болотная, зяблик, зеленушка, горихвостка садовая, славки садовая и серая. Из позвоночных обитателей водоема и побережья можно отметить: лягушку прудовую, лягушку остромордую, тритона обыкновенного, плотву, карася серебристого, ротана, вьюна, верховку, уклейку. Из беспозвоночных обитателей в наличии: прудовик обыкновенный, живородка болотная, катушка роговая, катушка килевая, водные клопы, волосатик, представители семейства плавунцы, стрекозы (коромысло, бабка, красотка, стрелка), поденки и ручейники. Исследования проводились в три этапа. Первый этап - поисковый. В ходе этапа осуществлялись выбор и формулирование проблемы исследования, выявлялись основные теоретико-методологические идеи исследования, его приоритетные задачи и направления; проводился анализ литературы по проблеме исследования. Второй этап - аналитический. На данном этапе проводился констатирующий эксперимент, формулировались системные подходы к процессу формирования экологической культуры подростков в условиях взаимодействия ООПТ и образовательных учреждений. Третий этап - экспериментальный. Проводилась экспериментальная работа по опытной проверке управляемой системы взаимодействия ООПТ и образовательных учреждений города, созданной с целью формирования экологической культуры подростков. Обобщались и систематизировались материалы исследования, формулировались выводы и рекомендации по внедрению его результатов в практику. Экологическое образование и воспитание на сегодняшний день носит теоретический характер, а включение ООПТ в этот процесс - иллюстративный характер. В школьной программе вопросы, связанные с особо охраняемыми природными территориями педагогами разбираются поверхностно, не уделяется внимания их ценностному потенциалу. Такое построение экологического образования ведет к соответствующему равнодушному отношению к ООПТ школьников. В течение 5 лет в нашей школе работает кружок «Ученик. Эколог. Исследователь» в рамках которого у меня есть возможность познакомить детей не только с теоретическим материалом, но и провести экскурсии в природе.
© 2017, Воронцова Наталья Ивановна 379