СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Собрание-практикум на тему «Мама, пой­ми меня правильно».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект собрания-практикума на тему «Мама, пой­ми меня правильно».

Подготовка к собранию: родители предварительно получают вопросы анкеты, которую составил педагог.

- В чем основная роль матери в воспи­тании детей?

- Как вы думаете, есть ли у вас взаимо­понимание с ребенком? Почему?

-Какие чувства вы вызываете у ребен­ка: любовь, тревогу, страх, жалость и т.д.?

-Какие трудности встречаете в воспитании ребенка?

-Слушается ли вас ребенок? Почему?

-Существуют ли у вас общие с ребенком заня­тия и увлечения? Какие?

-Каким вы хотите видеть своего ре­бенка?

-Каким вы видите родителя, который воспитывает идеальных детей?

-Какие средства необходимо использовать, чтобы получить подобный результат?

Цель: формировать у родителей навыки продуктивного обще­ния с детьми.

Ход собрания.

I. Беседа.

-Уважаемые родители! Мы приветствуем вас на заседании семейного клуба «Счастливая семья». Мы собрались на эту встречу, чтобы вместе обсудить вопросы, касающиеся детей и матерей, поэтому и встреча называется «Мама, пойми меня правильно».

Ответы на воп­росы анкеты показывают, что у вас есть ус­пехи, радости и сомнения.

Педагог читает некоторые ответы на вопросы анкеты.

- Все мы хотим стать идеальными родителями и воспитывать прекрасных детей. Какие качества, по вашему мнению, должны быть у идеаль­ного родителя и идеальных детей?

В процессе беседы родители формулируют вы­вод, что воспитание детей надо начинать с воспитания самих себя. Детям нужны родители, которые могут выслушать, принять, разделять и помогать.

Сегодня мы поговорим о причинах возникновения барьеров в общении родителей и ребенка.

II. Практикум. Для иллюстрации встречающейся модели отношений взрос­лых и детей выполним за­дание 1.

-Для задания необходимо участие 2 человек. Один из них выполняет роль родителя, а второй - ребенка. Первый, для показа того, что он умный, любящий и понимающий роди­тель, поднимается на стул и протя­гивает руку ребенку. Другой, который стоит внизу, отвечает на этот жест.

«Ребенок» поднимает лицо и вы­тягивает руки вверх.

Удобно ли вам? Давайте исправим ситуа­цию, чтобы было удобно и родителю, и «ребенку».

Родитель и «ребенок» встают на пол ря­дом друг с другом.

Первая причина, мешающая общению с ребенком, - это разные позиции, в которых глаз не видишь, слов не слышишь, и ду­шевное тепло исчезает.

Задание 2 помогает понять, от чего зависит способ поведения, вы­бираемый нами для общения с детьми.

-Давайте представим, что у вас на работе случились неприятности, по дороге домой ваше новое пальто обрызгал грязью проез­жающий автомобиль, а в автобусе вам на­грубили. Вы приходите домой, и сын подает вам дневник, в котором есть запись о том, что педагог приглашает вас в школу. Какова ваша реакция?

Педагог предоставляет слово родителям.

-Теперь представим другую ситуацию. Наверно, что ваше поведение будет другим. От чего же зависит стиль вашего общения с ребенком? Педагог выслушает родителей.

-Уважаемые родители! Если вы не мо­жете отстраниться от проблем на рабо­те, в транспорте, магазине и т.п., то не торопитесь произносить слова, которые обращены к детям. Помните, что в вашей душе, которая загружена взрослыми проблемами, в данный момент может не оказаться доброго слова.

Таким образом, другая причина, мешающая стро­ить гармоничные отношения с ребенком, состоит в том, что, общаясь с детьми, мы иногда не берем во внимание свое душевное состояние.

Чтобы проанализировать третью причину, необходимо выпол­нить задание 3.

-Давайте представим себе ситуацию: ваш сын, возвратившись с занятий, бросает порт­фель и сообщает: «В школе скучно. Не пойду больше, лучше на работу ходить, больше пользы будет». Как вы поведете себя этой ситуации?

Педагог и родители высказывают различные варианты поведения родителей.

Третья причина непонимания детей - это разный жизненный опыт взрослых и детей. Необходимо помнить, что у детей небольшой жизненный опыт, не позволяющий предусмотреть все последствия.

III. Работа в группах.

Делим родителей на группы и раздаем для обсуж­дения типичные ситуации, напечатанные педагогом.

Ситуация 1

В вашей семье распределяются определенным образом домашние обязаннос­ти. Однажды вы отмечаете, что посу­ду не вымыли, в комнате не убрано, а на просьбу вынести мусор ребенок отвечает: «Почему всегда я?»

Ситуация 2

Ваш ребенок возвращается с прогулки рас­строенный и сообщает: «Не пойду больше во двор гулять! Меня все обижают, никто не хочет со мной дружить!»

Ситуация 3

В дом приглашены гости. Ребенок ведет себя не идеально, но родители не реагируют на его поведе­ние. Вдруг ребенок кричит: «Ну когда же все уйдут? Ты обещала со мной погулять!»

Ситуация 4

В доме один телевизор. По одной прог­рамме показывают концерт. Его желает посмотреть мама. По другой - хоккей. Его мечтает посмот­реть папа. По третьей программе демонстрируют мультфильм. Его хочет смот­реть сын. Что же делать?

-Вам предложены ти­пичные ситуации. Ознакомьтесь с каждой си­туацией и сообщите о своей первой реак­ции на нее. Подскажите слова, помогающие детям посмотреть на себя со сто­роны и сделать правильный выбор.

В ходе обсуждения ситуаций родители делают вывод, что слово приласкает и обидит, поддержит и от­толкнет, обрадует и огорчит. Необходимо Важно бе­режно относиться к словам, которые мы го­ворим нашим детям.

IV. Ответы на «острые» вопросы.

Педагог заблаговременно оформляет на листочках вопро­сы, складывает их в воздушные шары и наду­вает их.

-В этих шарах находятся вопросы. Если вы вытащили вопрос, не по­нравившийся вам, вы можете не давать на него ответ, а передать его дальше. Затем родители могут дополнить или высказать свое мнение.

Вопросы

-Какого содержания телеграмму-пожелание вы отослали ­ бы нашим детям?

-Какие совместные семейные занятия с ребенком у вас проходят вечером?

-Продолжите фразу: «Доб­рое слово - это душевное тепло.»?

-Нужно ли просить прощения у детей, если вы сами виноваты?

-Нужно ли повторять о проступке детей несколько раз или делать это в обществе родственников или посто­ронних?

-Продолжите фразу: «Мой ребенок успешно учится, если я.»?

V. Заключение. Подводим вывод, даём друг другу советы. Чаепитие.

03.08.2018 23:18


Рекомендуем курсы ПК и ПП