СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Совфед решил спросить учителей как им работается, вот что они ответили

Нажмите, чтобы узнать подробности

Совет Федерации провёл опрос учителей, чтобы поддержать внесение изменений в закон «Об образовании в Российской Федерации».

Цель - узнать мнением учителей, выявить проблемы, с которыми они сталкиваются в работе каждый день.

Задача – снизить бюрократическую нагрузку на школы и повысить эффективность учёбы. В опросе приняли участие 50 тысяч учителей из каждого региона

В опросе были следующие вопросы:

Какие документы, не относящиеся напрямую к образовательному процессу, но заполняемые современным учителем, вы считаете излишними?

Какие меры еще необходимо принять для проведения дебюрократизации школы?

Считаете ли вы, что электронный дневник и журнал в российской школе является оправданным инструментом взаимодействия в связке «школа-ученик-родитель»?

Какие мероприятия и обязанности современного российского учителя, на ваш взгляд, не влияют на качество образования и воспитания и подлежат исключению из практики?

Самые популярные ответы:

26,4 % считают, что видео- и фотоотчёты по внеклассным и воспитательным мероприятиям лишние, и не относятся напрямую к образовательному процессу;

21,3% считают лишними статистические отчёты для министерств и ведомств, не относящихся к плану работы школы;

21,6 % предлагают прекратить дублировать электронную отчётность бумажной;

18,1 % считают, что необходимо отменить дежурство по школе, в том числе в праздничные дни;

16,4% против принудительного участия в мероприятиях, не запланированных школой;

14,4% выступают за сокращение проверок работы школы со стороны государственной власти и местного самоуправления.

Полностью поддерживаю каждый пункт…

А пока… Сегодня меня попросили отредактировать план работы школьного летнего лагеря, который должен принять участие в конкурсе документов. Добрые люди до меня напечатали 13 листов пояснительной записки, целей, задач, методов, результатов и прочего. Передо мной была поставлена задача проверить соответствие требованиям положения конкурса. «Ты только проверь правильно ли выставлены поля и отступы…» - сказали мне. Далее я потратила три часа, чтобы поменять размер шрифта с 12 на 14 и 16, выделить курсивом подпункты, проверить везде ли стоит точка с запятой, после использования маркера, посередине ли строки стоит название пункта и выделено ли это название полужирным. В процессе редактирования, меня очень удивила страница, на которой были перечислены все воспитатели-учителя с указанием стажа работы. Зачем эта информация? Однако, лист А4 был заполнен цифрами 32 года, 16 лет, 10 лет работы в школе.

«Особую любовь» я испытываю к дежурству по школе.

Мне казалось, что данный атавизм остался только в нашей школе, но всероссийский опрос показывает, что с этой проблемой живут по всей стране! И теперь лично от меня несколько вопросов в анкету для Совета Федерации:

Зачем дежурный учитель должен приходить в школу в 7-30, если звонок на первый урок звенит в 8-00?

Зачем на входе в школу должен стоять дежурный учитель, дежурный завуч, дежурный класс, если рядом сидит охранник?

Почему я должна приходить в школу на дежурство, если в этот день у меня нет уроков, и за пять часов работы никто платит?

Если я работаю во вторую смену, когда шестой урок заканчивается в 19-00, то дежурство в первую смену, растягивает рабочий день до 12 часов – это нормально?

Таких вопросов много, ответов в нашей школе на них пока не дают.

Очень надеюсь, что средства на проведение Всероссийского опроса были потрачены не зря и голос учителей будет услышан.

С уважением, учитель истории Екатерина Узакова. Гимназия №1 города Челябинска.

02.07.2019 06:52


Рекомендуем курсы ПК и ПП