СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Дата: ___________ Класс: _2_ Предмет: математика Урок № ___
Тема: Таблица умножения числа на 2 (1)
Цель: осознание составления таблицы умножения на 2 на основе переместительного свойства умножения.
Сформировать умение пользоваться таблицей умножения на 2 с помощью переместительного свойства умножения. Отрабатывать табличные случаи умножения на 2; совершенствовать умения решать составные задачи на увеличение и уменьшение на несколько единиц.
Развивать логическое мышление, умение классифицировать, обобщать.
Воспитывать самостоятельность, аккуратность, формирование коммуникативной и личностной компетенции.
Тип урока: урок усвоения нового знания.
Оборудования и наглядный материал: учебник «Математика» 2 класс (Т.К.Оспанов, Ш.Х.Курманалина); карточки с индивидуальными заданиями, таблица умножения.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент.
1.Эмоциональный настрой учащихся.
2. Готовность к уроку.
II. Актуализация знаний.
1.Устный счёт:
2.Каллиграфическая минутка 2 2 2 2
12 12 12
III. Работа над новой темой.
1.Целеполагание
Таблица умножения.
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире, -
А сколько ж будет дважды два?
По – прежнему четыре.
- Кто догадался, какая сегодня тема нашего урока? (таблица умножения на 2)
- Сегодня мы продолжаем изучать тему «Умножение»
Начнем знакомство с таблицей умножения на 2 и будем учиться решать примеры и задачи, применяя таблицу умножения.
1. Показ на доске:
2+2
2+2+2
2+2+2+2
2+2+2+2+2
-Что заметили?
-Сколько раз число 2 взяли в первом случае?
-Как записать это умножением?
-Сколько раз число 2 взяли во втором случае? Как записать это умножением?
2. Заполнение таблицы с проговариванием.
Первый множитель 2 умножить на второй множитель 3, значение произведения равно 6.
2 ? 2 = 4
3 ? 2 = 6
4 ? 2 = 8
5 ? 2 = 10
- Как называются числа при умножении? (множители)
-Как найти значение данных произведений? (применить переместительный закон умножения)
- Давайте научимся читать таблицу умножения (дважды два четыре и т.д.)
3. Рассмотрите выражения на деление:
4 : 2=2
6 : 2=3
8 : 2=4
10 : 2=5
- Как найти частное при делении на 2?
- Если произведение разделить на второй множитель, то получим первый множитель.
-Назовите числа, которые получаются при умножении на число 2.
2, 4, 6, 8, 10.
-Какие это числа? (чётные)
Вывод: зачем надо знать таблицу умножения? (применять при решении задач… в жизни).
IV. Первичное закрепление
1. Вычисление выражений (с.230 №3а,б - 1, 2 столбика)
Мет.ук.: учащиеся решают «по цепочке» у доски.
Образец:
2*2=4
20*2=40
200*2=400
3*2=6
30*2=60
300*2=600
2*3=6
2*30=60
2*300=600
2*4=8
2*40=80
2*400=800
2. Физминутка. (Презентация «Танец цыплят»)
3. Вычисление выражений (с.231 №4 - 1, 2 столбика)
Мет.ук.: учащиеся решают «по цепочке» у доски.
Образец:
6:2=3
60:2=30
600:2=300
8:2=4
80:2=40
800:=400
4. Решение задачи (с.230 №2б)
Мет.ук.: 1 ученик решает у доски, остальные в тетрадях
Электрический скат откладывает 10 яиц, а песчаная акула – в 5 раз меньше. Сколько яиц откладывает песчаная акула?
Скат – 10 я
Акула - ? я, в 5 раз меньше
10:5=2 (я)
Ответ: песчаная акула откладывает 2 яйца.
V. Итог урока. Рефлексия
-Что нового узнали?
-Где в дальнейшем пригодятся знания, полученные сегодня?
-Как вы думаете, кто лучше всех занимался сегодня на уроке?
-Что было решать легко?
- Кто хочет рассказать таблицу по памяти?
- Нарисуйте на полях тетради смайлик, который покажет ваше настроение.
VI.Домашнее задание.
Выучить таблицу на 2 (до 5)
с.231 №5
VII. Логическое задание (с.231)
Алия живет на 5 этаже, а Гульшат живёт на этаже, который находится в два раза выше. На какой этаже живёт Гульшат?
5*2=10 (э)
© 2015, Лампартер Марина Сергеевна 1502