СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Требования к оформлению научно-исследовательских работ школьников

Нажмите, чтобы узнать подробности

ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ ШКОЛЬНИКОВ

Структура и содержание исследовательской работы

Работа, представленная на экспертизу, должна иметь характер научного исследования, центром которого является проблема (некрупная, неглобальная). Реферативные работы к рассмотрению не принимаются.

Требования к содержанию и оформлению работы соответствуют традиционным стандартам описания результатов научных исследований.

Объем работы – 15-18 страниц текста, оформленного в соответствии с данными Требованиями.

В состав работы входят:

  • исследовательская работа
  • рецензия учителя на исследовательскую работу (представляет отдельный документ)

Требования к тексту

  • Работа выполняется на стандартных страницах белой бумаги формата А-4 (верхнее, нижнее и правое поля – 1,5 см; левое – 2,5 см).
  • Текст печатается обычным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 12 кегель). Заголовки – полужирным шрифтом TimesNewRoman (размер шрифта – 14 кегель).
  • Интервал между строками – полуторный.
  • Текст оформляется на одной стороне листа.
  • Формулы вписываются черной пастой (тушью), либо выполняются на компьютере.

Типовая структура исследовательской работы

  1. Титульный лист.
  2. План (простой или развернутый с указанием страниц работы).
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение.
  6. Список литературы.
  7. Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Требования к оформлению разделов работы.

  1. Титульный лист.
  • лист оформляется по единым требованиям. Он содержит:
  • название образовательного учреждения;
  • тему работы;
  • сведения об авторе (фамилия, имя, образовательное учреждение, класс);
  • сведения об учителе: фамилия, имя, отчество, специализация, место работы;
  • наименование населенного пункта;
  • год выполнения работы.

Верхнее, нижнее и правое поле – 1,5 см; левое – 2,5 см; текст выполняется полужирным шрифтом TimesNewRoman; размер шрифта – 14 кегель; размер шрифта для обозначения темы работы допускается более 14 кегель.

  1. План.

План реферата отражает основной его материал:

I.Введение ……………………………..стр.

II. Основная часть (по типу простого или

развернутого)………………………………стр.

III.Заключение.……………………………стр.

IV.Список литературы……………………стр.

V.Приложения…………………………….стр.

Введение имеет цель ознакомить читателя с сущностью излагаемого вопроса, с современным состоянием проблемы. Здесь должны быть четко сформулированы цель и задачи работы. Ознакомившись с введением, читатель должен ясно представить себе, о чем дальше пойдет речь. Объем введения – не более 1 страницы. Умение кратко и по существу излагать свои мысли – это одно из достоинств автора. Иллюстрации в раздел «Введение» не помещаются.

Основная часть. Следующий после «Введения» раздел должен иметь заглавие, выражающее основное содержание работы, его суть. Главы основной части работы должны соответствовать плану работы (простому или развернутому) и указанным в плане страницам работы. В этом разделе должен быть подробно представлен материал, полученный в ходе изучения различных источников информации (литературы). Все сокращения в тексте должны быть расшифрованы. Ссылки на авторов цитируемой литературы должны соответствовать номерам, под которыми они идут по списку литературы. Объем самой работы – не менее 15 листов. Нумерация страниц работы и приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№». Титульный лист считается первым, но не нумеруется. Страница с планом, таким образом, имеет номер «2».

Заключение. Формулировка его требует краткости и лаконичности. В этом разделе должна содержаться информация о том, насколько удалось достичь поставленной цели, значимость выполненной работы, предложения по практическому использованию результатов, возможное дальнейшее продолжение работы.

Список литературы. Имеются в виду те источники информации, которые имеют прямое отношение к работе и использованы в ней. При этом в самом тексте работы должны быть обозначены номера источников информации, под которыми они находятся в списке литературы, и на которые ссылается автор. Эти номера в тексте работы заключаются в квадратные скобки, рядом через запятую указываются страницы, которые использовались как источник информации, например: [1, с.18]. В списке литературы эти квадратные скобки не ставятся. Оформляется списокиспользованной литературы со всеми выходными данными. Он оформляется по алфавиту и имеет сквозную нумерацию арабскими цифрами.

При составлении списка литературы следует руководствоваться сведениями согласно ГОСТ п.п. 7.1 – 84:

- для книг – фамилия и инициалы авторов, название книги, место издания, издательство, год издания, количество страниц:

- для статей – фамилия и инициалы авторов, название статьи, название журнала, год и номер выпуска, страницы:

Приложения (карты, схемы, графики, диаграммы, рисунки, фото и т.д.).

Для иллюстраций могут быть отведены отдельные страницы. В этом случае они (иллюстрации) оформляются как приложение и выполняются на отдельных страницах. Не допускается увеличение формата иллюстраций, склейка иллюстраций буклетом. Нумерация приложений производится в правом верхнем углу арабскими цифрами без знака «№».

Рецензия учителя на исследовательскую работу.

Рецензия может содержать информацию руководителя об актуальности данной работы, изученной литературе, проведенной работе учащегося при подготовке работы, периоде работы, результате работы и его значимости, качествах, проявленных автором исследования. Рецензия подписывается учителем с указанием его специализации, места работы.

10.12.2020 14:58


Рекомендуем курсы ПК и ПП