СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
время |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Ожидаемые результаты |
Ресурсы |
||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
I. Организационный момент Цель этапа: Приветствует учащихся, проверяет готовность к уроку, желает успеха. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Хорошее настроение». Похлопайте в ладоши те, у кого сегодня хорошее настроение. Посмотрите друг на друга – улыбнитесь! |
Ученики осмысливают поставленную цель. Проводят игру «Хорошее настроение». Улыбаются друг другу. |
Готовности учащихся к уроке. |
пазлы |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
II. Проверка пройденного материала. С помощью приема «З-Х-У» осуществляет проверку знаний учащихся. |
Демонстрируют свои знания. Заполняют таблицу. |
Демонстрируют свои знания. |
Таблица "З-Х-У" |
||||||||||||||||||||||||||||||
7 мин. |
III. Подготовка к восприятию новой темы. «Паутинка – разминка» (блиц – опрос) с использованием мяча: - Жи-ши пиши - Ча-ща пиши - Чу-щу пиши - Что такое алфавит? - Сколько букв в русском алфавите? - Назовите 3 последние буквы алфавита - Наша речь состоит - Предложения - Главные члены предложения? - Звуки мы - Буквы мы - Какой сегодня день? |
Демонстрируют свои знания. Отвечают на вопросы учителя. -(с буквой и) -(с буквой а) -(с буквой у) -(все буквы, расположенные по порядку) -(33) -(э ю я) -(из предложений) -(из слов) -(подлежащее и сказуемое) -(говорим, слышим) -(пишем, читаем, видим) -(25 сентября, пятница) |
Работают активно и дружно. Создают атмосферу содружества. |
Мяч |
||||||||||||||||||||||||||||||
20 мин. |
IV. Актуализация знаний. - Обратите внимание на буквы Е Ё Ю Я. - Что вы можете сказать про эти буквы? (эти буквы обозначают гласные звуки; они «хитрые», т.к. обозначают 2 звука в некоторых словах) - Например: - Но кроме этого, эти гласные выполняют еще одну очень важную роль в словах. Какова их роль? Как помогают гласные согласным? Вот на эти вопросы предстоит нам ответить на уроке. Вторая строчка – письмо с «ловушками» (зажигаем «фонарики» в опасных местах) дер . во друз. я корен. чел. век - Как связать (соединить) эти слова по смыслу, чтобы получилась пословица? Постановка проблемы. - Распределить слова на группы (карточки слов – на доске): лук, Варя, ров, ряд, огонь, ель, Оля, день, рад, Таня, рёв, люк. - Запишите в тетрадях первый и второй столбик слов: - Что общего в этих словах? Чем они отличаются? Сформулируйте тему урока. Решение проблемы. - Посмотрите внимательно на слова 2-го столбика. В этих словах есть ь знак? А почему согласные звучат мягко? Вывод: не только ь знак, но и гласные е, ё, и, ю, я обозначают мягкость согласных Работа по учебнику. - Выполните 52-55 упражнение |
Проявляют интерес к изучаемому материалу. (Дети высказывают свои предположения). Дерево живет корнями, а человек – друзьями. /Человек без друзей, что дерево без корней/ (Дети предлагают различные способы деления на группы, обосновывая свой выбор).
- (Мягкие и твердые согласные.) - (Нет) - (помогают гласные) Выполняют упражнения. |
Отработают умения различать слова с твердыми и мягкими согласными устно и при письме; будут развивать слуховое восприятие на основе упражнений в узнавании и соотнесении мягких и твердых согласных звуков. |
Групповая работа Кубик Блума Учебник Слайды ноутбук |
||||||||||||||||||||||||||||||
5 мин. |
V. Закрепление урока. С помощью метода «Ромашка Блума» проводит закрепление урока. |
Отвечают на разноуровневые вопросы. |
Учащиеся при помощи активных форм работы анализируют свои возможности и выдвигают свои идеи |
|
||||||||||||||||||||||||||||||
3 мин. |
VI. Итог урока Оценивание фишками - За что бы вы себя могли похвалить? - Какие трудности встретились на уроке? |
На стикерах записывают свое мнение по поводу урока. Оценивают работу своих одноклассников. |
Создают атмосферу содружества |
Светофор |
||||||||||||||||||||||||||||||
2 мин. |
VI. Домашняя работа. Объясняет особенности выполнения домашней работы. Упр 57-58 |
Ученики записывают в дневниках. |
Дневни |
© 2016, Альжанова Шугыла Орынбасаровна 357