СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Учителя против ВПР
Как стало недавно известно, ВПР в новом учебном году будут. Рособрнадзор уже издал необходимые документы и указал даты - с 15 сентября по 12 октября. Но учителя выступают против проведения Всероссийских проверочных работ. Почему?
Начнем с того, что практически все учительское сообщество считает ВПР бесполезными даже в обычных условиях. На подготовку к ним уходит драгоценное время, а результаты ничего не показывают. В нынешних же условиях проверочные работы выглядят как издевательство и над детьми, и над учителями.
Министерство просвещения и Рособрнадзор настаивают на проведении ВПР, обосновывая это тем, что необходимо выявить уровень знаний учащихся и пробелы, образовавшиеся за время дистанционного обучения. ВПР позиционируются как диагностический инструмент и помощь педагогам.
Но давайте рассуждать здраво. Ученики не были в школе 5 месяцев. В некоторых регионах и дольше. Почти через полгода отсутствия очного обучения дети придут в классы. Им потребуется достаточно большое количество времени для адаптации.
За несколько месяцев полностью изменились их режим дня и уровень социализации. Им придется заново учиться рано вставать, соблюдать определенный режим и дисциплину, находиться в коллективе, общаться с одноклассниками и учителями, выполнять домашние задания, высиживать 6 уроков по 45 минут. Все это на самом деле непросто. Это серьезная нагрузка на психику и в целом на организм ребенка. Чтобы вернуться к прежней жизни им потребуется не меньше месяца.
Однако уже через 2 недели для детей готовят новый стресс - ВПР. Как бы и что бы ни говорили, для большинства учеников ВПР - это всегда стресс, хоть им сто раз скажи, что результаты ни на что не повлияют. Это дети, а ВПР - это контрольная работа, и страх перед ней естественен.
Не будем забывать и о том, что в прошлом учебном году программы по всем предметам не были выполнены в полном объеме. Многие темы остались неизученными или недостаточно изученными. Поэтому в начале этого учебного года каждый учитель будет стараться наверстать упущенное. А вместо этого придется заниматься подготовкой к ВПР, тратить драгоценное время на никому не нужные тесты.
Даже минимальная подготовка к ВПР отнимет 3-4 урока. Прибавьте к ним еще пару часов на написание самой работы. Из календарно-тематического планирования вылетает около 6 уроков. Даже для таких предметов, как русский язык и математика, на которые в учебном плане выделяется больше часов, это существенная потеря. Например, в 7 классе по русскому языку это как раз две недели. Что уж говорить о биологии или географии, которых 1-2 в неделю.
Вместо изучения того, что было пропущено из-за дистанта, мы будем готовить к ВПР. Конечно, можно сказать, что не надо готовить. Надо! За полгода дети забыли, как ручку в руках держать, не то что правила и формулы!
Министр просвещения уверяет, что ВПР необходимы самим же учителям для диагностики знаний учеников. Неужели каждый учитель не в состоянии сам провести срез, который покажет ему пробелы? Или педагогов принимают за недееспособных и слабоумных? Неужто мы сами, без министерства, не поймем, что нужно провести диагностику, а затем работу для устранения выявленных пробелов?
Мы прекрасно можем обойтись без этой медвежьей услуги министерства в виде ВПР. Диагностика в сентябре ничего не даст. И без ВПР можно сказать, что наши ученики помнят максимум 30 процентов прошлогоднего материала. Сначала надо "реанимировать" те знания, которые у детей есть вообще, потом пройти темы, на которые не хватило времени в прошлом учебном году, отработать материал, который на дистанте прошелся "галопом по европам" и только после этого что-то проверять и выявлять проблемы.
© 2020, Таги-Заде Нажават Казимагомедовна 329