СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Разработка урока по математике
в 5 классе по ФГОС
по теме «Уравнение»
Разработала учитель математики
МБОУ СОШ №3
Даллакян Надежда Васильевна
Тема «Уравнение»
Тип урока: комбинированный.
Оборудование: доска, компьютер, проектор, индивидуальные карточки для самостоятельной работы
Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Цели урока: организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, что значит «решить уравнение», формировать навыки нахождения неизвестного в уравнении, тренировать способность к его практическому использованию. Содействовать в формировании умений решать задачи с помощью уравнения и оформление записей в тетрадях.
Планируемые образовательные результаты:
Предметные: формулировать определения уравнения и корня уравнения; называть компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении; решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий; составлять и решать уравнения к задаче.
Метапредметные: формирование умения ставить цели и задачи, планировать и контролировать деятельность; осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от конкретных условий.
Личностные: уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи; понимать смысл поставленной задачи; осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.
Методы обучения:
наглядный, словесный, практический, частично-поисковый, репродуктивный.
Основные этапы урока:
- организационный этап;
- этап включения учащихся в активную деятельность;
- актуализация опорных знаний, умений и навыков;
- физминутка;
- этап закрепления, первичной проверки и коррекции изученного материала;
- рефлексия
- этап информации о домашнем задании и инструктаж по его выполнению;
- итог урока.
План урока:
1. Организационный момент.
2. Устный счет.
3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
4. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
5. Закрепление,первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
6. Физминутка.
7.Самостоятельная работа.
8. Рефлексия.
9. Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Ход урока.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на уроке математики.
-Давайте посмотрим всё ли вы приготовили для работы на уроке и приступим к работе.
2. Устный счёт.
-Прежде чем узнать тему нашего урока, давайте немного поработаем устно.
1) Вычислите: а) 0+655 д) 613+73+17
б) 799+1 е) 899+1
в) 11+99 ж) 1199+346+1
г) 134+(66+78) з) 317+75+25
2)Найдите ошибку:
а) 45 + 12= 57
б) 38 + 11 = 59
в) 13 + 55 = 68
г) 69 + 12 = 81
3. Сообщение темы урока. Постановка цели и задач урока.
На доске: х+12 57+х 38+х=50 с-29 у+15
- Рассмотрите внимательно записи.
- Выберите лишнее( 38+х=50).
- Почему вы так решили? Объясните.(Это равенство)
- Кто может сказать как называются такие равенства?(Уравнение).
- Итак, тема нашего урока « Уравнение». Запишите в тетради.
- Сегодня на уроке мы повторим, что называется уравнением, корнем уравнения, вспомним алгоритм нахождения неизвестного и будем его при решении уравнений.
4. Актуализация знаний учащихся. Вопросы теории.
- Любое ли равенство можно назвать уравнением?
- Дать определение уравнения.
- Придумайте своё уравнение.
- Вспомните, что называется корнем уравнения?
- Что значит решить уравнение?
5. Закрепление,первичная проверка и коррекция полученных ранее знаний.
Решение уравнения с комментариями.
Х+56=234
- Прочитайте уравнение. Назовите компоненты при сложении.
- Какой компонент неизвестен? Как его найти?
Х+56 =234
х = 234-56
х = 178
- А сейчас давайте попробуем решить уравнение посложнее.
(х+15) - 8 = 17
- Что вы видите перед собой?(вычитание). Назовите компоненты при вычитании.
- Назовите какой компонент неизвестен в данном уравнении.
- Как найти неизвестное уменьшаемое, подчеркните его?
х+15= 17+8
х+15 =25
-Посмотрите внимательно, теперь у нас получилось простое уравнение, в котором неизвестно 1-е слагаемое, как его найти?
Х=25-15
х=10
6. Физминутка.
Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Один!
Два!
Три!
Четыре!
Пять!
Захотели поиграть!
На счет 1, 2, 3, 4, 5 пальцы поочередно разжимать из кулачка. На слова «захотели поиграть» пальцы свободно двигаются.
7. Самостоятельная работа.
- А теперь я предлагаю вам решить уравнения с разным уровнем сложности самостоятельно в тетрадях с последующей проверкой у доски.
а) х – 234 =34 в) (569– х) + 245=353
б) 435 + х =567 г) (х – 234) + 111 =534
8.Рефлексия( подведение итогов урока)
- Подумайте о своей работе на уроке и попробуйте её оценить.
Фамилия, имя |
Нужное обвести |
Я знаю, что называется уравнением |
Да нет не уверен |
Я знаю, что такое корень уравнения |
Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения неизвестного слагаемого в уравнении. |
Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения вычитаемого в уравнении. |
Да нет не уверен |
Я разобрался с правилом, нахождения уменьшаемого в уравнении. |
Да нет не уверен |
Тема урока мне показалась интересной. |
Да нет не уверен |
Я выполнил правильно …. уравнения в самостоятельной работе |
а) б) в) г) |
9.Информация учащихся о домашнем задании и инструктаж по его выполнению.
Творческое задание.
Придумать три уравнения на нахождение разных компонентов и решить их.
© 2016, Даллакян Надежда Васильевна 532