СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Экология – это наука, изучающая условия существования живых организмов и взаимосвязи между организмами и средой, где они обитают.
Экологическое образование детей дошкольного возраста – это новое направление педагогики.
На сегодняшний день экологическому образованию детей дошкольного возраста уделяется особое внимание, т.к. в этом возрасте закладываются основы экологической культуры личности, что является частью духовной культуры.
Экологическое образование детей – это целенаправленный систематический педагогический процесс, целью которого является экологическое воспитание личности.
Экологически воспитанная личность характеризуется сформированным экологическим сознанием, экологически ориентированным поведением и деятельностью в природе, гуманным природоохранным отношением. Для того, чтобы быть эффективным, экологическое образование должно решать главную задачу – формировать экологически – ориентированное сознание детей дошкольного возраста.
Цель экологического образования – становление начал экологической культуры у детей, развитие экологического сознания, мышления, экологической культуры у взрослых.
Экологическая культура – это совокупность разнообразных форм деятельности человека, в которых находят внешнее отражение экологическое мышление, способность людей пользоваться своими знаниями, умениями и навыками в практической деятельности. Если люди в ближайшее время не осознают значимости бережного отношения к природе, они погубят себя. Для того чтобы этого не произошло необходимо с раннего детства начинать заниматься воспитанием экологической культуры и ответственности. Именно на этом этапе ребёнок получает эмоциональное впечатление о природе, накапливает представление о разных формах жизни, то есть у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры. Происходит это при тех условиях, если взрослые, воспитывающие ребёнка, сами обладают экологической культурой, показывают ребёнку прекрасный мир природы, помогают находить взаимоотношение с ним.
© 2020, Рудаковская Юлия Юрьевна 177