СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Влияние классического танца на эстетическое воспитание обучающихся в хореографической студии "Конфетти"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема моего самообразования на учебный год 2021-2023г

Классический танец как средство эстетического воспитания обучающихся в хореографической студии «Конфетти»

Классический танец - это мир красоты движения, мир волшебного искусства

Соприкосновение с основой хореографического искусства классическим танцем, позволяет обучающемуся раскрыться как личности, укрепляет и развивает его положительный потенциал, приобщает его к культурным ценностям. В формировании эстетической культуры личности классический танец является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Занятие классическим танцем привлекает детей. Ребенок, прекрасно танцующий на сцене, восхищает окружающих. Процесс обучения длительный, требующий многих качеств от обучающихся, никто не знает каким трудом это все нам достается.

  1. Дисциплинированность,
  2. трудолюбие
  3. терпение - вот те свойства характера, которые необходимы не только на занятиях, но и пригодятся в жизни.

Актуальность темы. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий по классическому танцу лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Я строю Педагогический процесс таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Классические занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры. Именно поэтому очевидна актуальность данной темы.

Цель. Изучение основных средств и методов в формировании эстетического воспитания искусством классического танца.

Задачи.

- определить роль классического танца в воспитании культуры обучающихся;

- рассмотреть классический танец как средство эстетического воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в хореографической студии;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения.

- Поставить aplomb, разучить Экзерсис у станка и на середине зала. Алегро(прыжки)

Эстетическое воспитание обучающихся на занятиях классическим танцем

Классический танец является богатейшим источником эстетических впечатлений для детей. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, интересу и пониманию красоты окружающего мира, Занятия классическим танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Классический Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. !!

фото(Самые лучшие и талантливые танцовщики, танцовщицы России Авдотья Истомина, Мариус Лиепа,Майя Плисецкая,Галина Уланова, Васильев )

но стоит заметить что иностранные педагоги балетмейстеры Приезжая к нам в Россию и работая у нас тоже в несли большой вклад в историю развития классического танца и сам жанр балет- такие как Петипа,,Пьер Бошон,Дидло Фото

Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Свой Педагогический процесс я строю таким образом, чтобы обучающиеся в студии, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.

Фото детей

Осваивая Экзерсис у станка по методике А.Я Вагановой, обучающиеся хореографической студии Конфетти не просто пассивно воспринимают красивое, они преодолевают определенные трудности, совершают немалую работу для того, чтобы эта красота стала им доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях.

Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей

В основу обучения детей младших групп -1 год обучения я беру игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятия. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к занятию классическим танцем.( Игры,Феи, Бабочки, балеринки).

дети среднего школьного возраста очень много времени проводят за компьютером ( в связи с диктантом) дети самостоятельно не делают зарядку или физ минутку это очень влияет на осанку, плечи приподняты. сутулятся, я с этим столкнулась при простановке корпуса в этом году. Кроме того у них

Повышенная возбудимость нервной системы из за влиянием усиленного функционирования желез внутренней секреции. Именно В этом возрасте появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость Появляется острая потребность в самоутверждении, стремлении к самостоятельности - оно исходит из желания быть и считаться взрослым.( Балетмейстер, помощник, подбор темы,музыки)

Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографической студии

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, формирования у них устойчивую мотивацию к занятиям классическим танцем и достижение ими высокого творческого результата Я использую различные методы работы. Особое значение для меня в процессе работы это- взаимодействие традиционных и инновационных методов и педагогических подходов.

К традиционным методам относятся методы и рекомендации по изучению Классического экзерсиса, изучение истории становления и развития классического танца, общее эстетическое развитие обучающихся.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала мной как педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями, просмотр российских классических балетов П.И Чайковский «Лебединое озеро», «Щелкунчик», « Спящая красавица» и балет Прокофьева «Золушка» Но просмотрев балет обязательно изучаем лебретто так же мы просматриваем мастер классы по классическому танцу.

-теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений По системе А.Я Вагановой с учетом возрастных особенностей детей, терминология в классическом танце на французиком языке хоть и возник классический танец в Италии но развитее свое получил во Франции, при Людовике 14 го именно он открыл первую « королевскую академию танца» в 1661г));.

-практический компонент (разучивание Экзерсиса у станка и на середине зала Прыжки жете (allegro) их даю только на 3 году обучения так как это один из сложный этап в изучении классического танца.

закрепление путем многократного повторения; это главное тренировка мышечной памяти, на практических занятиях использование видеосъемки, для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (предполагаю просмотреть видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также даю установку на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).Провожу диагностику по теории и по практике

Так же обучающиеся пишут

Мини сочинения!! на тему Классический танец как средство эстетического воспитания.

Инновационные методы:

- метод создания художественной среды, соединения классического танца с современной хореографией;

Применяя инновационный метод нельзя исключать и традиционные. Классический танец в чистом виде всегда останется основой всего хореографического искусства это очень важно, не уничтожить это стилизованным танцем ( что сейчас приветствуется)

Вывод

Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального облика, обогащает его духовный мир, повышает его культуру. В Классическом танце воспитывается добро, красота, единство душевной и телесной красоты. Классический танец это основа всего хореографического искусства и если ребенок владеет -этой основой он будет себя комфортно чувствовать в любом хореографическом направлении. Цели поставленные в начале учебного года мы с обучающимися достигли с 1 годом проучили экзерсис за 2 руки. 2и 3 год закрепили и вышли на середину, старший состав изучил алегрро.(прыжки) Видео

Использованная литература

1. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. С.В.Гиппиус.Санкт-Петербург.2008г.

2. Актерский тренинг. М. Кипнис.Москва 2008г.

3.Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.

4.Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

5.Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. – М.: 1993.

6.Слонимский Ю. В честь танца. – М.: 1988.

7.Бекина С.И. и др. Музыка и движение. – М.: 1983.

8.Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. – М.: 1990.

Тема моего самообразования на учебный год 2021-2023г

Классический танец как средство эстетического воспитания обучающихся в хореографической студии «Конфетти»

Классический танец - это мир красоты движения, мир волшебного искусства

Соприкосновение с основой хореографического искусства классическим танцем, позволяет обучающемуся раскрыться как личности, укрепляет и развивает его положительный потенциал, приобщает его к культурным ценностям. В формировании эстетической культуры личности классический танец является важнейшим аспектом эстетического воспитания.

Занятие классическим танцем привлекает детей. Ребенок, прекрасно танцующий на сцене, восхищает окружающих. Процесс обучения длительный, требующий многих качеств от обучающихся, никто не знает каким трудом это все нам достается.

  1. Дисциплинированность,
  2. трудолюбие
  3. терпение - вот те свойства характера, которые необходимы не только на занятиях, но и пригодятся в жизни.

Актуальность темы. В основе педагогических требований к определению содержания, методики и организационных форм занятий по классическому танцу лежит принцип воспитывающего обучения. Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Я строю Педагогический процесс таким образом, чтобы дети, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера. Классические занятия содействуют эстетическому воспитанию детей, оказывают положительное воздействие на их физическое развитие, способствуют росту их общей культуры. Именно поэтому очевидна актуальность данной темы.

Цель. Изучение основных средств и методов в формировании эстетического воспитания искусством классического танца.

Задачи.

- определить роль классического танца в воспитании культуры обучающихся;

- рассмотреть классический танец как средство эстетического воспитания детей;

- определить формы и методы воспитательной работы в хореографической студии;

- изучить возрастные и индивидуальные особенности обучения.

- Поставить aplomb, разучить Экзерсис у станка и на середине зала. Алегро(прыжки)

Эстетическое воспитание обучающихся на занятиях классическим танцем

Классический танец является богатейшим источником эстетических впечатлений для детей. В основе этого воспитания лежит формирование любви к своей национальной культуре, интересу и пониманию красоты окружающего мира, Занятия классическим танцем формируют правильную осанку, прививают основы этикета и грамотной манеры поведения в обществе. Классический Танец имеет огромное значение как средство воспитания национального самосознания. !!

фото(Самые лучшие и талантливые танцовщики, танцовщицы России Авдотья Истомина, Мариус Лиепа,Майя Плисецкая,Галина Уланова, Васильев )

но стоит заметить что иностранные педагоги балетмейстеры Приезжая к нам в Россию и работая у нас тоже в несли большой вклад в историю развития классического танца и сам жанр балет- такие как Петипа,,Пьер Бошон,Дидло Фото

Воспитание и обучение представляют неразрывное единство. Свой Педагогический процесс я строю таким образом, чтобы обучающиеся в студии, приобретая знания, овладевая навыками и умениями, одновременно формировали бы свое мировоззрение, приобретали лучшие взгляды и черты характера.

Фото детей

Осваивая Экзерсис у станка по методике А.Я Вагановой, обучающиеся хореографической студии Конфетти не просто пассивно воспринимают красивое, они преодолевают определенные трудности, совершают немалую работу для того, чтобы эта красота стала им доступна. Познав красоту в процессе творчества, ребенок глубже чувствует прекрасное во всех его проявлениях.

Возрастные и индивидуальные особенности обучения детей

В основу обучения детей младших групп -1 год обучения я беру игровое начало. Речь идет о том, чтобы сделать игру органичным компонентом занятия. Правильно подобранные и организованные в процессе обучения танцы-игры способствуют умению трудиться, вызывают интерес к занятию классическим танцем.( Игры,Феи, Бабочки, балеринки).

дети среднего школьного возраста очень много времени проводят за компьютером ( в связи с диктантом) дети самостоятельно не делают зарядку или физ минутку это очень влияет на осанку, плечи приподняты. сутулятся, я с этим столкнулась при простановке корпуса в этом году. Кроме того у них

Повышенная возбудимость нервной системы из за влиянием усиленного функционирования желез внутренней секреции. Именно В этом возрасте появляется раздражительность, обидчивость, вспыльчивость, резкость Появляется острая потребность в самоутверждении, стремлении к самостоятельности - оно исходит из желания быть и считаться взрослым.( Балетмейстер, помощник, подбор темы,музыки)

Взаимосвязь традиционных и инновационных методов в работе с хореографической студии

Для создания условий раскрытия и развития творческого потенциала обучающихся, формирования у них устойчивую мотивацию к занятиям классическим танцем и достижение ими высокого творческого результата Я использую различные методы работы. Особое значение для меня в процессе работы это- взаимодействие традиционных и инновационных методов и педагогических подходов.

К традиционным методам относятся методы и рекомендации по изучению Классического экзерсиса, изучение истории становления и развития классического танца, общее эстетическое развитие обучающихся.

Данный способ включает:

- визуальный компонент (наглядная подача материала мной как педагогом, знакомство с новыми танцевальными движениями, просмотр российских классических балетов П.И Чайковский «Лебединое озеро», «Щелкунчик», « Спящая красавица» и балет Прокофьева «Золушка» Но просмотрев балет обязательно изучаем лебретто так же мы просматриваем мастер классы по классическому танцу.

-теоретический компонент (объяснение правил выполнения движений По системе А.Я Вагановой с учетом возрастных особенностей детей, терминология в классическом танце на французиком языке хоть и возник классический танец в Италии но развитее свое получил во Франции, при Людовике 14 го именно он открыл первую « королевскую академию танца» в 1661г));.

-практический компонент (разучивание Экзерсиса у станка и на середине зала Прыжки жете (allegro) их даю только на 3 году обучения так как это один из сложный этап в изучении классического танца.

закрепление путем многократного повторения; это главное тренировка мышечной памяти, на практических занятиях использование видеосъемки, для работы на следующем этапе);

- рефлексивный компонент (предполагаю просмотреть видеозаписи практических занятий для анализа и сравнения, что позволяет оценить достоинства и недостатки работы; также даю установку на домашнее задание, мысленный повтор разученных комбинаций).Провожу диагностику по теории и по практике

Так же обучающиеся пишут

Мини сочинения!! на тему Классический танец как средство эстетического воспитания.

Инновационные методы:

- метод создания художественной среды, соединения классического танца с современной хореографией;

Применяя инновационный метод нельзя исключать и традиционные. Классический танец в чистом виде всегда останется основой всего хореографического искусства это очень важно, не уничтожить это стилизованным танцем ( что сейчас приветствуется)

Вывод

Воспитывать чувство прекрасного – серьезная, благородная задача. Это чувство облагораживает человека, способствует формированию его морального облика, обогащает его духовный мир, повышает его культуру. В Классическом танце воспитывается добро, красота, единство душевной и телесной красоты. Классический танец это основа всего хореографического искусства и если ребенок владеет -этой основой он будет себя комфортно чувствовать в любом хореографическом направлении. Цели поставленные в начале учебного года мы с обучающимися достигли с 1 годом проучили экзерсис за 2 руки. 2и 3 год закрепили и вышли на середину, старший состав изучил алегрро.(прыжки) Видео

Использованная литература

1. Актерский тренинг. Гимнастика чувств. С.В.Гиппиус.Санкт-Петербург.2008г.

2. Актерский тренинг. М. Кипнис.Москва 2008г.

3.Движения и музыка /Игры, пляски, хороводы для детского сада.//Сост. Л. Генералова. М.: Музыка, 1966.

4.Риевская Е., Руднева С. и др. Музыкально-двигательные упражнения в детском саду. М.: Просвещение, 1969.

5.Филатов С.В. От образного слова – к выразительному движению. – М.: 1993.

6.Слонимский Ю. В честь танца. – М.: 1988.

7.Бекина С.И. и др. Музыка и движение. – М.: 1983.

8.Мессерер А.М. Танец. Мысль. Время. – М.: 1990.

14.04.2022 13:22


Рекомендуем курсы ПК и ПП