СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Возможности использования кейс-технологий

Нажмите, чтобы узнать подробности

Возможности использования кейс-технологий на уроках истории и обществознания

Данная тема представляет интерес для учителей истории и обществознания, поскольку в современных условиях перехода на новый образовательный стандарт актуальными становятся возможности активизации учащихся на уроках и во внеурочной деятельности, применение новых технологий, усиление мотивации познавательной деятельности Обучение сегодня понимается участниками образовательного процесса не только как усвоение системы знаний, умений и навыков, составляющих инструментальную основу компетенций учащихся, но и как процесс развития личности, обретения ею духовно-нравственного и социального опыта. В ходе обучения в школьники усваивают универсальные учебные действия, овладев которыми, они смогут самостоятельно усваивать знания, пользуясь различными источниками информации. Проблемно-ситуативное обучение с использованием кейс-технологий – современная форма обучения. Внедрение учебных кейсов в практику работы - задача современного учителя. Кейс-технологии – это общее название технологий обучения, представляющих собой методы анализа ситуаций. Самый распространенный метод ситуационного анализа – традиционный анализ конкретных ситуаций (АКС) классического типа (по гарвардской технологии) – это глубокое и детальное исследование реальной или имитированной ситуации. Разновидностями метода АКС, часто используемых в процессе обучения, являются ситуационное упражнение и метод ситуационного анализа. Кейс-технологии позволяют моделировать, используя интерактивную среду, проблемные задания, основанные на реальных событиях, вызывающие интерес у учащихся, что достаточно важно на уроках истории и обществознания как в средних, так и особенно в старших классах. Задания направлены на формирование у учащихся новых качеств и умений. Главное удобство кейс-технологий в том, что у учителя и учеников появляется возможность прорабатывать проблемные ситуации, используя разнообразную информацию. Одной из важнейших характеристик кейс-метода является умение для решения учебной задачи, разбора проблемной ситуации воспользоваться теорией и применить фактический материал. Данный метод обучения – это обучение действием, изучение процессов и явлений на основе конкретных ситуаций. Сущность технологии - изучение общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Активные методы обучения позволяют школьникам применить на уроке теоретические знания, разобраться в реальных исторических ситуациях. Кейс-технологии дают возможность учителю на уроке показать разнообразие обстоятельств, в которых происходит исторический процесс, разнообразие фактов, с которыми сталкиваются исторические личности при принятии решения, разнообразие мнений современников или исследователей по той или иной проблеме. На уроке обществознания с помощью кейс-технологий возможны разработка и решение конкретных практических ситуаций, особенно в блоках «человек и общество», «политика», «экономика». Использование кейс-метода в преподавании обществознания приближает учащихся к реальным жизненным ситуациям и принятию адекватных решений по вопросам, вызывающих особую сложность. Очень важно, чтобы в процессе изучения истории и обществознания у учащихся сложилось представление об историческом процессе, как объективной действительности, чтобы знания, которые получает ученик, охватывали спектр проблем современного мира, чтобы ученик понимал, что проблемы, с которыми сталкивается его страна, не являются уникальными и что практически все страны мира сталкиваются с подобными проблемами. Традиционные методы изложения материала, особенно при том, что количество часов учебного плана, выделяемых на предметы социально-экономического цикла, не растёт пропорционально увеличению числа событий в мире и количеству вопросов, которые возникают на уроке. Кейс-технологии позволяют рациональнее использовать время урока, познакомить с разнообразными приемами и способами изучения, анализа информации. Эти технологии целесообразно использовать на уроках социально-экономического цикла, так как на этих уроках происходит анализ большого количества документов и первоисточников и часто нет однозначного ответа на поставленный вопрос. Применение кейс-технологий даёт возможность - оценивать альтернативы возможных решений; - выбирать оптимальный вариант решения; - составлять план его осуществления; - развивать у учащихся мотивацию к исследовательской деятельности, изменять мотивацию к обучению; - развивать коммуникационные навыки и умения. - формировать интерактивные умения, позволяющие эффективно взаимодействовать и принимать коллективные решения; приобретение экспертных умений и навыков; - обеспечить самостоятельность при поиске необходимых знаний для решения ситуационной проблемы; Применение кейс-технологий позволяет развивать навыки работы с разнообразными источниками информации: текстами, таблицами, схемами, рисунками, информационными технологиями. Процесс решения проблемы, изложенной в кейсе - творческий процесс познания, подразумевающий коллективный характер познавательный деятельности.

Список использованных источников и литературы: Брюханова Е. Н. Об особенностях применения кейс-технологии на уроках обществознания/http://kampk.ucoz.ru Гладких И.В. Методические рекомендации по разработке учебных кейсов. Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия: Менеджмент. - 2005. - Выпуск 2. с. 169-194 Дзатцеева Т. С. Кейс-технологии и их применение в современной школе на уроках обществознания/ http://festival.1september.ru Добротина И. Н. Развитие умений информационной переработки текста с использованием приемов современных образовательных технологий / Обществознание в школе. – 2013. – № 10 Завгородняя Е. Г. Кейс-метод на уроках обществознания как средство формирования метапредметных компетенций: http://festival.1september.ru Казюлина О. В. Использование кейс-метода на уроках обществознания с целью повышения мотивации к обучению http://www.uchportal.ru Михайлова, Е. И. Кейс и кейс-метод: общие понятия / Маркетинг.- 2008.- №1. http://www.casemethod.ru/ http://www.gsom.pu.ru/about_som/structure/umc/ http://www.bizcase.ru/ https://www.mriro.ru/courses/1526/

07.12.2018 00:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП