СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Довольно часто учителя встречаются с ситуацией, когда учащиеся, имея в целом положительную установку на учение, не проявляют в достаточной степени самостоятельную познавательную активность.
Возникают такие вопросы.
1. Как вызвать, закрепить и сделать естественным желание детей учиться? 2. Как построить учебно-воспитательный процесс, чтобы реализовать это желание? 3. Какой должна быть роль ученика и роль учителя в процессе обучения?
Мы часто говорим, что урок – основная форма организации обучения. При этом мы чётко знаем, что нужно дать на уроке, ведь перед нами всегда программа и учебник. И поэтому всё чаще задумываемся не над тем, что изучать, а как преподнести учащимся материал.
В выборе методов, я думаю, надо отталкиваться от ученика; иметь в виду: то, что нравится учителям, детям часто неинтересно.
На уроке должно быть интересно, ведь без эмоций, без переживаний ум не напрягается. Интерес возникает там, где учителю удаётся заразить своей эмоциональностью, подобранным дидактическим материалом и умением его преподнести. Поэтому девизом в работе считаю слова:
«Расскажи – и я забуду, Покажи – и я запомню, Вовлеки – и я пойму.»
© 2015, Золтуева Марина Владимировна 253