СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Организационный момент
Проверка знаний
Объяснение материала
Закрепление изученного
Итоги урока
Для чего селянину знание иностранного языка? Отсутствие однозначного ответа на этот вопрос приводит учеников в уныние, а процесс обучения становится для них тяжелым бременем.
Как же быть мне, учителю сельской школы? Есть несколько путей. Я выбрала тактику Тома Сойера. Он убеждал сверстников, что покраска забора – это не работа, а увлекательное и ответственное дело. Я в свою очередь помогаю ребенку осознать, с какими ценностями связано обучение, и усиливаю их значимость. Но прежде нужно было хорошенько присмотреться к своим подопечным. Саша на уроках забавно корчит рожицы и пародирует меня иногда довольно точно. Оля любит командовать и постоянно кого-нибудь «строит», что-то организует. Арина учится на «отлично» по всем предметам, но исключительно ради оценки и похвалы со стороны педагогов и родителей. Илья сидит все перемены, уткнувшись в планшет, и среди одноклассников слывет компьютерным гением. Что же мне им такого предложить? И тут пришло вдохновение. «Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!» Прямо как Тома Сойера все у того же забора. А что, если изучение иностранного языка будет не целью, а лишь средством для реализации творческого потенциала ребенка, его желаний и амбиций.
Саша теперь у меня играет в театре на английском языке. Он старается не потому, что возможно ему когда-нибудь пригодится знание разговорных клише, а просто ему нравится быть в центре внимания. И Маша в первом ряду хлопает ему больше всех. В этом случае он скажет все с нужной интонацией и позаботится о правильном произношении. Кроме того, спектакли записываем на видео, и зрительская аудитория значительно расширяется. Все те же друзья в ВКонтакте. И здесь моя главная задача - позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки детей, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределять роли, организовать подготовку необходимых атрибутов. Учитываем как языковые, так и актерские возможности участников: одни произносят реплики на английском языке, другие — рисуют декорации, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст.
Оля нашла применение своим организаторским способностям в проведении тематических мероприятий на английском языке для учащихся, педагогов и родителей. «Праздник круглый год» - так мы назвали этот курс. Работает команда. И ребенок готовит свое домашнее задание ни ради оценки, а чтобы не подвести других. Попробуй только не сделай вовремя, что тебе поручили. Гнев коллектива страшнее любой двойки. И в таком случае мне никому не надо доказывать, почему важно к среде найти необходимую информацию на англоязычном сайте.
А что же Илья? Он незаменимый консультант для всех ребятам, которые занимаются по курсу «Живая сказка». В создании видео сказки может принять участие ребенок с любым уровнем владения иностранного языка. Участники набирают на компьютере текст, находят иллюстрации в Интернете, либо рисуют их сами в программе Paint, озвучивают героев, монтируют материалы в программе Microsoft PowerPoint. И вот уже Маленькая красная курочка раз за разом оставляет Хитрого лиса с носом.
Арина пишет очередную исследовательскую работу. Ей понравилось чувствовать себя победителем. Ведь, когда она выступала на прошлогодней ученической научно-исследовательской конференции, жюри восхищалось ею. Привлекая детей к исследовательской работе, темы выбираю с учетом их увлечений. Интересуешься современной музыкой? Будем анализировать тексты англоязычных исполнителей на предмет поиска грамматических явлений. До сих пор зачитываешься сказками? Изучаем ирландские народные сказки и сравниваем их с английскими. Работаем по плану, все серьезно, как у настоящего ученого. И пусть эти открытия ребенок сделал в больше степени для себя, а не для науки, он испытывает чувство победителя. Это и воспитывает в ученике позитивное отношение к правильному и грамотному владению языком.
«Когда же всем этим занимаетесь?» - спросят скептики. На занятиях в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, а также на занятиях по проектной-исследовательской деятельности для средних классов.
Так осторожно, водя кистью назад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавляя мазок, другой, мы с детьми расцвечиваю разными красками этот поначалу совершенно неприглядный для них забор под названием «Иностранный язык».
© 2015, Бердникова Татьяна Вячеславовна 286