СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Взгляд на профессию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для чего селянину знание иностранного языка? Отсутствие однозначного ответа на этот вопрос приводит учеников в уныние, а процесс обучения становится для них тяжелым бременем.

Как же быть мне, учителю сельской школы? Есть несколько путей. Я выбрала тактику Тома Сойера. Он убеждал сверстников, что покраска забора – это не работа, а увлекательное и ответственное дело. Я в свою очередь помогаю ребенку осознать, с какими ценностями связано обучение, и усиливаю их значимость. Но прежде нужно было хорошенько присмотреться к своим подопечным. Саша на уроках забавно корчит рожицы и пародирует меня иногда довольно точно. Оля любит командовать и постоянно кого-нибудь «строит», что-то организует. Арина учится на «отлично» по всем предметам, но исключительно ради оценки и похвалы со стороны педагогов и родителей. Илья сидит все перемены, уткнувшись в планшет, и среди одноклассников слывет компьютерным гением. Что же мне им такого предложить? И тут пришло вдохновение. «Не более и не менее как настоящее ослепительное вдохновение!» Прямо как Тома Сойера все у того же забора. А что, если изучение иностранного языка будет не целью, а лишь средством для реализации творческого потенциала ребенка, его желаний и амбиций.

Саша теперь у меня играет в театре на английском языке. Он старается не потому, что возможно ему когда-нибудь пригодится знание разговорных клише, а просто ему нравится быть в центре внимания. И Маша в первом ряду хлопает ему больше всех. В этом случае он скажет все с нужной интонацией и позаботится о правильном произношении. Кроме того, спектакли записываем на видео, и зрительская аудитория значительно расширяется. Все те же друзья в ВКонтакте. И здесь моя главная задача - позаботиться о создании необходимого уровня языковой подготовки детей, подобрать материал, способный вдохновить их, помочь понять его, научить импровизировать, распределять роли, организовать подготовку необходимых атрибутов. Учитываем как языковые, так и актерские возможности участников: одни произносят реплики на английском языке, другие — рисуют декорации, третьи становятся суфлерами и работают со зрительной опорой на текст.

Оля нашла применение своим организаторским способностям в проведении тематических мероприятий на английском языке для учащихся, педагогов и родителей. «Праздник круглый год» - так мы назвали этот курс. Работает команда. И ребенок готовит свое домашнее задание ни ради оценки, а чтобы не подвести других. Попробуй только не сделай вовремя, что тебе поручили. Гнев коллектива страшнее любой двойки. И в таком случае мне никому не надо доказывать, почему важно к среде найти необходимую информацию на англоязычном сайте.

А что же Илья? Он незаменимый консультант для всех ребятам, которые занимаются по курсу «Живая сказка». В создании видео сказки может принять участие ребенок с любым уровнем владения иностранного языка. Участники набирают на компьютере текст, находят иллюстрации в Интернете, либо рисуют их сами в программе Paint, озвучивают героев, монтируют материалы в программе Microsoft PowerPoint. И вот уже Маленькая красная курочка раз за разом оставляет Хитрого лиса с носом.

Арина пишет очередную исследовательскую работу. Ей понравилось чувствовать себя победителем. Ведь, когда она выступала на прошлогодней ученической научно-исследовательской конференции, жюри восхищалось ею. Привлекая детей к исследовательской работе, темы выбираю с учетом их увлечений. Интересуешься современной музыкой? Будем анализировать тексты англоязычных исполнителей на предмет поиска грамматических явлений. До сих пор зачитываешься сказками? Изучаем ирландские народные сказки и сравниваем их с английскими. Работаем по плану, все серьезно, как у настоящего ученого. И пусть эти открытия ребенок сделал в больше степени для себя, а не для науки, он испытывает чувство победителя. Это и воспитывает в ученике позитивное отношение к правильному и грамотному владению языком.

«Когда же всем этим занимаетесь?» - спросят скептики. На занятиях в рамках внеурочной деятельности для учащихся начальной школы, а также на занятиях по проектной-исследовательской деятельности для средних классов.

Так осторожно, водя кистью назад и вперед, останавливаясь время от времени, чтобы полюбоваться результатом, добавляя мазок, другой, мы с детьми расцвечиваю разными красками этот поначалу совершенно неприглядный для них забор под названием «Иностранный язык».

19.06.2015 22:57


Рекомендуем курсы ПК и ПП