СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Занятие во второй младшей группе "Пасха Красная"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Технологическая карта №_____

организованной учебной деятельности

вторая младшая   группа

10. 04. 2014 год

Воспитатель: Бормотина В.Р.

Образовательная область: Социум

Раздел:  Нравственное воспитание  ( вариативный компонент)

Программа:  « Ладушки»                         

Тема: «Пасха красная»

Цель:   Познакомить с  традицией  празднования праздника Пасхи.

Задачи:

Воспитательные: приобщение к истокам культурных традиций русского народа.

Образовательные: ознакомить детей с обычаями Православной церкви,  народными играми и забавами.

 Развивающие: развитие внимания и наблюдательности, концентрации движений.

 

Оборудование и материалы: окрашенные яйца, яйца-писанки, изображение кулича, пасхального стола, горка для катания яиц, сувениры.

                                                                                              

Билингвальный компонент:  Мереке - праздник

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Деятельность детей

 

 

 

 

Мотивационно-

побудительный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  Звонко капают капели

Возле нашего окна.

Птицы весело запели,

В гости Пасха к нам пришла                                    (К. Фофанов)

 

Ребята , а вы знаете, что такое пасха?

Да хлеб, кулич, испеченный по особому рецепту.

 

А когда пекут пасхи, куличи?

В какой праздник?

Ребята, а вы знаете какой главный праздник  православной церкви?

  «Пасха — самый главный христианский праздник. В это день верующие отмечают воскресение из мёртвых Иисуса. А в какое время года празднуют пасху?

А вы хотите узнать,  как отмечают этот праздник?

 

 

 

 

Такой хлеб.

 

 

 В Пасху пекут куличи

 

 

 

 

 

да

 

Организационно –поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  В этот день ходили люди в гости друг к другу и обменивались яйцами и выпечкой.                           Яйца красят в разные цвета и дарят со словами: «Христос воскресе!» В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться в знак прощения и любви к близким».

Воспитатель: «Давайте и мы с вами попробуем подарить пасхальное яйцо».

Воспитатель выбирает двоих желающих, дает одному из них в руки яйцо -писанку и предлагает детям поздороваться по Пасхальному обычаю.   

Воспитатель показывает детям крашеные яйца: «Чем отличаются эти яйца?»

Воспитатель: «Правильно, ребята. Одно яйцо окрашено одним цветом, а на другом мы видим узор.                                                                         Окрашенные краской яйца называют «крашенки», а расписанные тонкими узорами «писанки». Когда художник рисует, то говорят, что он пишет картину или узор.

А теперь  узнаем, что такое   куличи. Кулич  символизирует красное солнышко, и если человек пробует кулич, то  он вбирает в себя живительные лучики и становится добрым и сильным.

Пасха всегда приходилась на весну и люди наблюдали за погодой, так складывались народные приметы:                                                     Посмотрите на улице, лежит ли еще снег?

Воспитатель: «Народная примета говорит нам: «Если к Пасхе весь снег уже сошел, то год будет урожайным. А если снег еще лежит, то год будет бедным».

Воспитатель: «А теперь посмотрите, идет ли дождик или светит солнышко?»

Воспитатель: «есть и еще примета: если в Пасхальное воскресение стоит ясная солнечная погода, то лето будет жаркое, но сухое. Если пройдет «грибной дождь», то лето будет теплое, но дождливое. А если облачно, но без дождя, то лето будет холодное, но засушливое.

Воспитатель: «Как вы думаете, какое у нас будет лето?»

Воспитатель: «Издавна существовал и обряд «отпущения птиц на волю».

Давайте мы с вами представим, что в руках у нас птички, и мы их выпускаем.

 

 

 

Воспитатель: «Вот и мы с вами отпустили наших птичек на волю, чтобы весна поскорее пришла, чтобы снег растаял, чтобы цветы зацвели.

Пасха во всем мире является не только церковным, но и  одним из самых любимых семейных праздников.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается. Ведь Пасха – это праздник милосердия и сострадания, и каждый из нас может проявить эти качества помогая своему ближнему. А это, согласитесь, приятно и совсем несложно.

Вы тоже можете на Пасху вместе с родителями складывать вещи, из которых вы выросли и игрушки, в которые не играете, и отдавать их деткам помладше.

В четверг и пятницу хозяйки пекут куличи, а дети украшают их глазурью, посыпают разноцветными сахарными звездочками и горошинками.

 

Праздник Пасхи всегда сопровождался народными играми и забавами.

Хотите ли вы узнать, как праздник Пасхи отмечали наши дедушки и бабушки? (ответ детей)

Далее проводятся следующие игры:

Игра «Найди яйцо»: воспитатель показывает детям яйцо-писанку, после чего предлагает им закрыть глаза, а в это время прячет яйцо в группе. Желательно положить его на видное место. Затем детям предлагается найти писанку.

Игра «За двумя зайцами»: воспитатель берет три крашеных яйца. Два кладет рядом. А третье предлагает запустить детям так, чтобы оно попало в эти два и они раскатились в разные стороны. Дети «болеют» друг за друга.

Игра «Катание яиц»: воспитатель раскладывает небольшие сувениры и устанавливает небольшую самодельную горку или доску. Ребенок берет в руки яйцо и скатывает его с горки. К какому сувениру прикатится яйцо, тот подарок получает ребенок.

Игры на улице:

«Игра-несушка»: для этой игры понадобятся 2 яйца и 2 ложки. Дети делятся на две команды, воспитатель устанавливает флажки. По команде дети кладут яйцо в ложку и несут яйцо так, чтобы не уронить с ложки, обходя при этом флажки. Далее яйцо и ложка передаются команде. Выигрывает та команда, которая первая пронесла яйцо вокруг флажков.

«Игра-путаница»: Выбирается ведущий, остальные дети встают в круг, держатся за руки и запутываются. Ведущий должен их распутать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

(ответы детей)

 

 

 

 

 

(ответы детей)

 

(Дети повторяют за воспитателем хором):

Синички-сестрички,

Тетки-чечетки,

Вы на воле полетайте,

Вы на вольной поживите,

К нам весну скорей ведите.

 

 

 

 

 

 

 

Рефлексивно – корригирующий

 

 Ребята вам понравилось  играть в народные игры?

А о каком празднике мы с вами говорили?

Как здоровались люди в этот день?

 

Что говорили в ответ?

 

Чем угощали друг друга?

А как готовились к празднику?

 

 

 

А у вас в семье отмечают Пасху?

 

Вам нравиться играть в пасхальные игры?

На этом наше занятие подошло к концу.

Вы  МОЛОДЦЫ?

 

 

да

О пасхе.

«Христос воскресе!»

 

В ответ следует сказать: «Воистину воскресе!» - и три раза поцеловаться

Яйцами, куличами.

Подготовку к Пасхе начинают с уборки дома, многие собирают вещи для бедных и отдают их тем, кто в этом нуждается.

 

 Да – отвечают русскоязычные дети.

 

Да.

 

МЫ  МОЛОДЦЫ!

 

Ожидаемый результат:

 

Знать:   Что праздник Пасха главный церковный праздник русского народа. Что в этот день воскрес Иисус Христос. Знать главные атрибуты праздника : крашеные яйца и куличи.

Иметь: представление о обрядах празднования пасхи,  о  весенних приметах в день празднования пасхи.

Уметь:  здороваться по пасхальному обычаю, играть в народные игры :  «Найди яйцо»,  «За двумя зайцами», «Катание яиц», «Несушка», «Путаница».

 

17.02.2015 05:59


Рекомендуем курсы ПК и ПП